МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Терем-теремок!»

Татьяна Богданова
Конспект ООД по формированию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Терем-теремок!»

Тема: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Цель: Развитие социально- коммуникативных навыков дошкольников, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;

• обучать умению слушать и слышать другого;

• учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

Публикация «Конспект ООД по формированию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста „Терем-теремок!“» размещена в разделах

• учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; • развивать диалогическую речь;

• вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать любимую народную сказку, помочь героям сказки;

• способствовать развитию музыкального и творческого воображения;

Материал: музыкальное сопровождение, бубен, зеленый коврик со съемными элементами (цветами, грибами, ягодами,корзинка, конструктор из больших мягких модулей, пенечки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки, этюды на развитие эмоций, прослушивание музыкальной сказки «Теремок» (композитор В. Малышев, режиссерские игры по сказке с использованием различных театров (настольного, пальчикового)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на окно.

В: Ребята посмотрите какая сегодня хорошая погода, тепло, ярко светит солнце, красиво и звонко поют птички (муз. Сопровождение птичий звон). Мне так хочется погулять по лесу. А вам хочется?

Д: Да.

В: А какое у вас сегодня настроение?

Д: (ответы детей)

В: Тогда предлагаю с нашим хорошим настроением отправиться на прогулку в лес, но не в простой лес, а в сказочный лес. Согласны?

Д: Да, а в какой?

В: А вот в какой сказочный лес мы пойдем попробуйте отгадать?

Где то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей дружок

Это сказка…. (теремок)

Д: Теремок

В: Молодцы ребята! Тогда в путь!

(звучит музыка из сказки теремок)

В: По дорожке мы пойдем,

В лес дремучий попадем.

Раз. два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

Вас в лесу я всех найду,

Если крикните…. (Ау-ау-ау)

Игра «Ау»

Дети разбегаются по группе и прячутся, присев. Воспитатель начинает их искать, произносит слова: «Детки, детки вас ищу. Громко вам «ау» кричу…Ау! Ау!» Воспитатель кричит «ау» и называет имя ребенка: «Ау, Саша!». Саша встает на ноги и кричит «Ау, Маша» и прячется и т. д. Дети перебирают участников игры по именам.

В: Как мы с вами заигрались в прятки, что оказались на лесной полянке (на полу зеленый коврик). Посмотрите, какая зеленая травка, но мне, кажется, что чего-то не хватает.

(Дети говорят, что на поляне растут цветы, ягоды, грибы)

В:Давайте их посадим на полянку. Но они необычные, сказочно-вежливые. Ведь мы пришли в сказку в гости, а значит нам очень пригодятся вежливые слова.

Игра «Лесная полянка»

Дети встают вокруг полянки и выкладывают цветы, грибы, ягоды, говоря вежливые слова.

В: Полянка у нас получилась такая чудесная, красивая.

(Звучит музыка «Природа леса»)

В:Ребята, я слышу, кто то плачет (звук плачущего звереныша). А вы слышите?

Д: Да, тоже слышим.

В: Предлагаю пойти на звук плача и выяснить кто же это плачет.

(за ширмой следующая полянка, где разрушенный теремок и около него сидят зверюшки)

В: Посмотрите, что - то здесь случилось, зверюшки все сидят грустные. Что же могло произойти?

Д: Мишка сломал теремок.

В: А он хотел сломать теремок?

Д: ответ детей

В: Что же нужно сделать, когда кто то чем то огорчен или расстроен?

Д: Нужно пожалеть, сказать хорошие, добрые слова.

В: Давайте пожалеем мишку и всех зверюшек, скажем им добрые, ласковые слова.

Д: слова детей

В: А как же нам помочь зверюшкам, чтоб они совсем перестали грустить?

Д: Построить им новый теремок.

В: Конечно же, построить новый красивый и прочный теремок. А может не простой теремок построить, а теремок с добрыми пожеланиями?

Игра «Добрые пожелания» (крупный модульный конструктор)

Воспитатель объясняет детям, что строя новый теремок, они будут называть добрые пожелания его жителям. Например: ставит первый кирпич и желает: «Я желаю, чтобы много было игрушек».

Д: продолжают пожелания: «чтобы никто не болел», «чтобы жили дружно и не ссорились», «всегда помогали друг другу» и т. д.

В: Замечательный получился теремок! Предлагаю вам одеть маски зверюшек из этой сказки и обыграть ее.

(тем детям, которым не хватило масок, дать маски или карточки других зверей и продолжить обыгрывание сказки с другими зверюшками).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика»Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста «Заниматика» Дидактическая игра по формированию навыков счёта у детей старшего дошкольного возраста "Заниматика" Направленность : для детей 5-6 лет;.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Сценарий дня для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» Уважаемые педагоги! Хочу представить вашему вниманию сценарий дня для детей раннего возраста. Люблю в своей работе с детьми писать, составлять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Терем-теремок!»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 13:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД