МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»

Алла Мухомедьянова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»

КОНСПЕКТ ООД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

(открытое занятие)

Тема : «Осень золото роняет»

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе, Тема: „Осень золото роняет“» размещена в разделах

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности на природе; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование: «Времена года» П. И. Чайковского, игрушка ежа, иллюстрации с изображением леса летом и осенью, осенние листья березы, клена, дуба, рябины, плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины.

Ход:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Внимательно послушайте и представьте, что вы гуляете по лесу. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

Звучит музыка П. И. Чайковского из сборника «Времена года» :

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям».

(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)

- О каком времени года идет речь? Как вы догадались?

II. Актуализация знаний.

Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам пришел? Еж!

Еж: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам принес.

Показать иллюстрации с изображением леса летом и осенью.

-Ребята, расскажите, как изменилась погода с приходом осени?

Дети рассказывают, какие изменения происходили в сентябре, октябре и ноябре.

Вопросы.

- Какие деревья были в сентябре? (зеленые).

- Какой был воздух? (теплый).

- А что происходило с насекомыми? (насекомых было много).

- Что стало происходить с лесом в октябре? (листья стали менять окраску).

- Почему? (стало холоднее).

- А насекомые? (их стало меньше).

- Какие изменения произошли в лесу в ноябре? (листья опали, насекомые попрятались, птицы улетели в теплые края).

- Почему? (стало холодно, идут холодные дожди и снег).

III. Физкультминутка.

Еж: Ребята, а давайте поиграем в игру «Отгадай листочек?»

Дети встают в круг. Воспитатель показывает лист березы и спрашивает:

-С какого дерева этот лист? (с березы) Как он называется? (березовый) Какого он стал цвета? (желтый).

Игра проводится также с листьями клена, дуба, рябины.

Дети садятся на стульчики.

Еж: Ребята, как вы думаете, а у деревьев есть плоды? Найдите плоды дуба, рябины.

Показать детям крылатку клена, сережки березы.

- А вот это плоды клена и березы.

- Как вы думаете для чего деревьям кора? (она защищает их от холода, ветра, дождя).

- Ребята, деревья есть высокие и низкие. Листья у них разной формы. Все деревья очень разные. Но они все объединены одним словом – деревья. Почему, как вы думаете? (у всех деревьев есть ствол, ветки, листья, корни).

IV. Самостоятельная работа с пособием.

Дети садятся за столы, открывают тетради.

Задание №1

- Какое время года изображено на рисунках?

- Как вы догадались?

- Обведите деревья красным карандашом, а кусты – синим.

Задание №2

- Как вы одеваетесь осенью?

- Почему?

- Покажите стрелками, какую одежду наденут ребята на осеннюю прогулку.

Задание №3

- Рассмотрите рисунок. Покажите березу, дуб. Чем береза отличается от дуба? (У березы белый тонкий ствол, у дуба – темный и толстый.)

- Раскрасьте листья березы желтым цветом, а листья дуба – коричневым.

- Обведите березы синим карандашом, а деревья – красным. Чего в лесу больше деревьев или берез?

Задание №4

- Дорисуйте на дереве два желтых листа, а на кусте – три красных.

V. Подведение итога.

Еж: Ребята, вам понравился осенний лес?

- Чем, по-вашему, осень отличается от лета?

- Ребята, а как надо вести себя в лесу? (тихо, беречь лес, быть очень осторожными.)

Еж: До свидания, ребята, мне пора в лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

- Наше занятие окончено, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Насекомые» для средней группы Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 492 Структурное подразделение № 3.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей старшей группы Тема: «Весна пришла» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Виды деятельности: познавательная,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «День города» Цель: Познакомить детей с достопримечательностями города Красноярска Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных.

Перспективный план. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь учебный год в таблице, обращайтесь в личку или на почту Lyudmila-alferenko@yandex.ru СЕНТЯБРЬ 1.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6–7 лет «Мебельный магазин» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 6 – 7 лет (3 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД