Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)

Ирина Андреева
Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)

Программное содержание:

1. Закрепить у детей младшего дошкольного возраста представления о птице-гусе. Выделить особенности внешнего вида- туловище покрыто перьями, длинная тонкая шея, голова с глазами и ярко-красным клювом, лапы с перепонками. Расширить представления детей о среде обитания птицы, закрепить понятие = домашняя птица =.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Жили у бабуси два веселых гуся“ (3–4 года)» размещена в разделах

2. Активизировать словарь словами: серый, белый, щиплет, шипит, горох, фасоль, гогочет, переваливается. Стимулировать коммуникативные навыки: отвечать на поставленный вопрос, дополнять ответ сверстниками. Развивать эмоциональную окраску речи. Поощрять самостоятельную речевую активность ребенка, элементы диалога, монолога.

Закреплять грамматически правильную речь, навыки словообразования.

3. Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Стимулировать сенсомоторный опыт ребенка при обследовании предметов. Развивать мелкую моторику правой и левой рук. Развивать детское творчество,проявления индивидуальности при моделировании объекта из экологически чистых материалов (овощей).

4. Воспитывать интерес,положительное отношение к объектам природы, прививать интерес к русскому устному народному творчеству: потешке, песенке, присказке, приговорке

Интеграция образовательных областей :

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» «Музыка» «Художественное творчество»

Предварительная работа:

рассматривание тематических альбомов = Птицы =,= Домашние птицы =.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Чтение А. Барто «Кто как кричит!»

Материал, оборудование, атрибуты:

Декорации угла русской избы. Русский народный костюм. Рушник.

Силуэты гусей белого и серого цвета.

Чугунок с сеном,2 яйца (куриное, гусиное)

Перышки белого и серого цвета

Решето с едой для гусей ( на выбор: фасоль, пучок травы горох, трава, конфеты, желуди,шишки, ракушки)

Доски для лепки (основа для моделирования)

Тарелочки с заготовками из экологических чистых овощей (овалы, круги, треугольники из картофеля, моркови, репы)

Тарелочки с пластилиновой основой для угощения гуся. Горох. Пучки зеленой травки.

Музыкальные русские народные инструменты для шумового оркестра.

Корзина с семенами огородных растений.

Ход деятельности:

-Здравствуйте, ребятушки! Рада видеть Вас! Проходите, присаживайтесь! Посмотрите, оглядитесь, как я живу!

-А живу-не тужу! Рукодельничаю, стряпаю, за внуками приглядываю: одного Никиткою кличут, другого- Ванечкой.

-А вот с вами мне поможет познакомиться клубочек: кому клубочек положу в ладошку- тот скажем мне своё имя.

-Меня зовут бабушкой Марфушей, а тебя (клубочком обойти всех детей, познакомиться, имена детей изменять: Варенька, Коленька, Тимоша, Анастасия, Ирушка и пр.)

-Вот и познакомились!

-По дому у меня хлопот немало: нужно печь истопить, воды наносить, носочки с варежками связать, за хозяйством нужен глаз да глаз.

-А во дворе живут у меня: овечки,коровушка-кормилица,собачка,курочки-пеструшечки,петушок-золотой гребешок, да мои любимцы. Вот и они…

-Кто это? Верно, гуси! Длинная шея, красные лапки- беги без оглядки!

-Сколько гусей живёт у меня, кто из вас их пересчитал? Верно, два!

-Так тогда вы мне скажете, кто такой гусь: рыба, животное, птица!

-Вот какие умники-разумники ко мне в гости пожаловали, всё –то они знают!

Тогда может вы знаете ответ и на следующий вопрос? А вопрос мой такой- где живут гуси да как называют птиц, которые живут рядом с человеком (домашняя птица)

-Что верно, то верно: гусь- домашняя птица, она живёт во дворе у человека.

-А теперь я озадачу вас: откуда появляется гусь? (из яйца, как все птицы)

-Посмотрите, у меня в чугуне лежат 2 яйца.

-Что можно сказать о них (белого цвета,крепкая скорлупа, разного размера)

-Кто вылупится из куриного яйца (цыпленок)

-А кто из утиного (утёнок)

-А из гусиного (гусенок)

- Может кто-то из вас подметил, какого цвета бывают гуси? Серые да белые! Давайте -ка мы их подзовём и рассмотрим (подзывают словосочетанием = тега-тега-тега =, пальчиками как бы кроша хлеб)

-Что это такое у гуся? (показ обводящим жестом туловища птицы)

-Какое оно по форме? Что оно напоминает (овал, огурчик)

-А как называется эта часть тела птицы (шея?

-Подскажите мне, бабушке, какая она по длине?

-Чем заканчивается шея (головой?

Кто у нас самый наблюдательный: что есть на голове у птицы? (глаза, клюв)

-На что похожи глаза гуся (на мелкие бусинки?

-Сколько глаз у гуся?

-Какого же цвета клюв?

-Как вы думаете, гуси умеют разговаривать? А как?

-Верно, они гогочут: га-га-га (можно подключить пальчиковое упражнение- иммитацию движения клюва)

-А если гусь сердится, то он шипит. Как вы думаете, как он это делает (варианты ответов, звуков)

-А теперь задача посложнее: что есть у гуся ещё, чего мы не назвали? (крылья, хвост)

-Для чего нужны крылья гусю (летать, махать)

Сколько крыльев у птицы, покажите мне на пальчиках? А сколько это? (два)

-Чем покрыто туловище гуся? (перышками)

-Давайте, мы их рассмотрим. Что вы могли бы о них сказать (белые, серые, пушистые, мягкие, короткие, длинные, имеют острый кончик, могут летать от потока воздуха, приятные на ощупь, от них идёт тепло).оказывается, как много мы знаем о них!

-Давайте мы их сложим в корзиночку, они мне еще пригодятся в хозяйстве.

-Ребятушки! А кто знает, как называют папу-гуся? (гусь, гусак).

-А маму? (гусыня)

-А как правильно называть их детенышей (гусята)

-Обо всем поговорили, однако есть у меня еще вопрос : что ест гусь? Мои внучата приготовили еду для них.

Расскажите, что лежит в решете ( дети перечисляют увиденное: фасоль, пучок травки, горох, конфеты, шишки, ракушки, желуди)

-А что же из всего этого будет кушать гусь? (поиск нужного, комментарии выбора)

-Вот они какие проказники, мои внучата! Чуть было всё не перепутали! Опять баловались.

-Они у меня большие проказники, чего только не придумают. Давеча они меня учили складывать картинки,а фигурки в этих картинках не простые! …Из овощей! Хотите попробовать и вы? Садитесь за столики! Всё для работы лежит на столе.

-Что за фигуры вы видите (овал, круг, треугольник)

-Из чего они сделаны? (картофель, морковь, репа)

-Вот из них-то мы и будем выкладывать картинку! Каждый сделает своего гуся! Мы его хорошо рассмотрели, потому у нас не возникнет никаких трудностей. А что у нас получится,мы потом посмотрим! (руководство процессом моделирования, индивидуальный подход)

- Да, забавные картинки у нас получились: у Антона гусь наклонил голову и вот-вот зашипит, у Оленьки гусенок ищет травку, Андрюшин гусь- самый важный (обзор детских работ, стимуляция комментариев своей работы ребенком)

-Ребята, в моем доме не только полно забот, люблю я после дела послушать песни, да музыку, помогите -ка мне. Разбирайте инструменты, да сыграем все вместе развеселую песенку! (русская народная песенка «Жили у бабуси два веселых гуся»,шумовой оркестр)

-Делу время- потехе час. Мне делами следует заняться: тесто под пироги пора ставить…

Вам же я тоже дело приготовила: корзину с семенами подарю!

Посадите в своём огороде, будете ухаживать, урожай соберете, гостей угощать будете!

Будете кушать да бабушку Марфушу вспоминать.

-Приходите в гости! Всегда рада Вам!

-До свидания, ребятушки! До свидания, милые!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и котенок» ТЕМА: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину. Вовлекать детей.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 1 ступени коррекционной школы VIII вида «Сходство и различие в строении зверей и птиц» Тема: Сходство и различие в строении животных и птиц. Цель: - Установление сходства с животными, птицами и выделение основных различий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся» (3–4 года)
Опубликовано: 30 января 2015 в 11:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД