Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»

Коммуникативная деятельность (Развитие речи) работа с иллюстрацией.

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о домашних животных, активизировать в речи слова: баран, свинья, корова.

Задачи: создать условия для развития

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;

- умения согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе;

- умения правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;

- воспитания любви к животным, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудования: игрушки: кот, корова, свинья.

Мотивационная часть: беседа – путешествие.

Ход образовательной деятельности

Водная часть

Воспитатель:- Ребята, вы слышите, кто - то скребется в группу?

Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это

Загадка:

Дремлют на подушке

Маленькие ушки

Мягонькие лапки

Коготки – царапки

Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает.

Воспитатель: - Дети, котенок такой грустный. Здравствуй котенок, что случилось с тобой? Как тебя зовут?

Воспитатель (от имени котенка) : - Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся! Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатиться, вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Мурзику, как надо вести себя на прогулке?

Воспитатель: - Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик?

Основная часть

Воспитатель: - Как нам помочь котенку?

Воспитатель: - Мурзик, ты знаешь, где живет твоя мама?

Воспитатель (от имени котенка) : - Мяу, мы с мамой живем там, где много домашних животных

Воспитатель: - Дети, вы знаете, где живет много домашних животных?

Воспитатель: - Значит, нам надо поехать в деревню и поискать! На чем можно ехать?

Воспитатель: - В машину мы все не поместимся, тележка, тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать!

Строим вместе с детьми автобус из стульев.

Воспитатель: - Что еще нужно, чтобы ехать на автобусе?

Воспитатель: - Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги то одного до пяти и на стульях такие же круги сравните и занимайте места согласно купленным билетам, а я возьму Мурзика на руки чтобы он не боялся ехать в автобусе!

Дети ищут свое место, если затрудняются, сравниваем, считаем вместе.

Воспитатель: - Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь!

Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова.

Воспитатель: - Вот показался чей то домик, отгадайте загадку :

Стоит копна посреди двора

Спереди вилы, а сзади метла.

Когда голодна – мычит, сыта – жует!

Воспитатель: - Молодцы, угадали!

На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется, из за доски появляется игрушка корова.

Воспитатель (от имени коровы) : - МУУУУУ, здравствуйте дети вы откуда и куда?

Дети объясняют.

Воспитатель (от имени коровы) : - Му, му, чем смогу помогу – мууу, я покажу вам дорогу, где живет кошка только вы сначала выполните мое задание.

Дидактическая игра: «Кто кем был»

Воспитатель (от имени коровы) : - Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания му, му!

Дети прощаются и садятся в автобус,

Снова звучит песенка, дети подпевают

Воспитатель: - А вот и еще один домик показался, отгадайте кто в нем живет?

Загадка

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок.

Посредине – спинка,

А на спинке щетинка.

На стене иллюстрация свинарника, корыто для кормления поросята роют пяточками землю. Из за спинки стула появляется свинья (игрушка).

Воспитатель (от имени хрюшки) : - Хрю, хрю здравствуйте ребята, куда вы едите на таком замечательном автобусе?

Дети объясняют.

Воспитатель (от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем!

Дидактическая игра: «Кто что ест?»

Воспитатель (от имени свиньи) : - Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами?

Воспитатель (от имени свиньи) : - Молодцы все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку.

Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей.

Воспитатель:- Посмотрите, кто это там машет лапкой?

На стене иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка.

Воспитатель (от имени котенка) : - Мяу, мяу, это моя мама!

Выходим из автобуса

Воспитатель и дети приветствуют кошку котенок радуется, что нашел маму

Воспитатель (от имени кошки) : - Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика?

Дети рассказывают

Благодарит детей и предлагает поиграть в игру: «Разбуди кота»

Выбираем по считалке кота

Шёл баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто её возьмёт

Тот и вон пойдёт

Дети выбирают шапочки маски домашних животных.

Ход игры: Выбранный по считалке кот садится на стул и как будто спит, а остальные дети образуют круг, на кого я покажу, тот произносит звуки животного, чья шапочка- маска одета на ребенке.

Задача кота назвать, кто его позвал, разбудил, если правильно, то меняются местами.

Рефлексия:

Воспитатель: - Какая веселая игра, но ребята нам пора возвращаться в группу.

Мы помогли Мурзику найти маму?

Воспитатель: - Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимся в автобус.

Воспитатель: - Дети куда мы с вами ездили? Зачем? Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 07:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД