Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»

Татьяна Миронова
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

гостях у Зайки"

Задачи: Совершенствовать умения детей сравнивать предметы по ширине, обозначая результаты сравнения словами : "широкий - узкий; шире - уже";

упражнять детей в порядковом счёте в пределах пяти; устанавливать равенство путём добавления предмета;

закрепить с детьми геометрические фигуры; умение группировать их по двум признакам (цвету и форме).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „В гостях у Зайки, Сравнение по ширине“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Развивать мышление, внимание.

Материал : игрушки Зайчик и пять зайчат, морковки, круги, квадраты, треугольники красного и жёлтого цвета; две дорожки синего и зелёного цвета одинаковой длины, но разной ширины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй зайчик! А почему ты такой грустный?

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я собрал морковки для своих зайчат, но не знаю, хватит ли морковок всем.

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайчик. Наши ребята умеют считать и помогут тебе разделить морковки на всех зайчат.

Зайчик: Ой, как хорошо то, спасибо вам ребята! Тогда приглашаю вас к себе в гости. Только к моему домику ведёт широкая дорога.

Дидактическая игра «Выбери дорогу»

Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине.

Дети способом наложения выбирают широкую дорожку.

Воспитатель: Ребята, по какой же дорожке мы пойдём к домику зайца?

Дети: Синяя дорожка широкая, а зелёная - узкая. Мы пойдём по синей дорожке, так как она шире зелёной.

Дети с воспитателем отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику зайца. Посмотрите как много зайчат, давайте посчитаем их.

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Воспитатель: Сколько зайчат у зайца?

Дети считают зайчат.

Дети: Пять зайчат.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика морковок. Саша, подойди к корзинке и посчитай морковки. (считает)

Воспитатель: Сколько морковок у зайчика?

Саша: У зайчика четыре морковки.

Воспитатель: Правильно, молодец. У как узнать всем ли зайчатам хватит морковок?

Дети: Надо каждому зайчонку дать по морковке.

Воспитатель: Давайте проверим. Маша, возьми из корзинки морковку и угости зайчат. Всем ли хватило морковок?

Дети: Нет. Не хватило морковки одному зайчику.

Воспитатель: Почему не всем зайчатам хватило морковок?

Дети: Морковок меньше, чем зайчат.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы хватило морковок всем зайчатам?

Дети: Надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Достает морковку). Добавьте одну морковку. Теперь всем зайчатам хватает морковок?

Дети: Да.

Воспитатель: Катя, посчитай, сколько морковок стало.

Катя: (считает) Стало пять морковок.

Воспитатель: Что можно сказать сейчас про морковки и зайчат?

Дети: Морковок и зайчат поровну.

Зайчик: Спасибо, ребята за помощь. Мои зайчата очень любят играть и я приглашаю вас поиграть с ними. Но сначала давайте прогуляемся по лесной лужайке.

Физкультминутка «Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал. (ходьба с высоким поднимание коленей).

Зайчик: Мои зайчата очень любят играть с геометрическими фигурами.

Игра малой подвижности "Найди своего зайчонка"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого зайчонка геометрическая фигура. Какие фигуры взяли зайчата?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Все фигуры одинакового цвета?

Дети: Нет. Фигуры красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Смотрите, а в корзинке лежит много разных геометрических фигур. Давайте, сейчас каждый из вас подойдёт к корзинке и возьмёт по одной фигуре.

(Дети подходят и берут по одной геометрической фигуре)

А сейчас, посмотрите, какая фигура у вас и подойдите к зайчику с такой же фигурой.

(Дети подходят к зайчатам с такими же фигурами как у них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли раздать морковки зайчатам, правильно нашли дорогу к домику зайца и так хорошо играли с зайчатами, правильно найдя своего зайчёнка. А сейчас нам пора попрощаться с зайчиком и его зайчатами и возвращаться в садик.

(Дети прощаются с зайчиком)

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «В гостях у Зайки. Сравнение по ширине»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 20:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД