Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»

Олеся Макарова
Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

«Подарок Царя Буквоеда»

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Цель. Развитие у детей устной речи.

Задачи:

• активизировать словарь;

• учить подбирать к слову-предмету слова-признаки;

• упражнять детей в умении подбирать слова противоположные по смыслу;

• упражнять в умении образовывать однокоренные слова;

• закреплять знания о гласных и согласных звуках;

• развивать фонематический слух и воображение;

• воспитывать любознательность.

Материал:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми „Подарок Царя Буквоеда“» размещена в разделах

• картинки с изображением фруктов и овощей;

• мяч;

• печенье в форме букв, сундук с "замками".

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Добрый день, дети. Я рада вас видеть. Меня зовут Олеся Геннадьевна, а как вас зовут я уже вижу.

Я к вам пришла не случайно. Представляете, сегодня утром со мной произошла странная история – в мой звонок кто-то позвонил и оставил у двери вот этот сундук с письмом. На письме надпись «Детям старшей группы из детского сада № 47 «Родничок». Поэтому я здесь.

Дети, мне так интересно, что внутри! А вам?

(Воспитатель обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать)

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Царь Буквоед из Царства Слов! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарок в сундучке, но сундучок этот с волшебными замками. Замки откроются только после того как вы выполните задание, которое написано на ключике. Найти ключики не сложно – отгадайте лишь мои загадки и узнаете, где икать ключи. Желаю успеха!

Царь Буквоед»

Будем искать ключи?

(ответы детей)

Тогда ищем первый ключ!

Первая загадка в письме:

Бьют его, а он не плачет, только выше, выше скачет!

Ключ надо искать там, где есть мячи.

(находят ключ с заданием)

А вот и задание, о котором писал Царь Буквоед.

Задание 1.

Царь Буквоед предлагает вам описать предметы, то есть подобрать к ним слова признаки. Пример: лимон – какой? – желтый, кислый, полезный, гладкий и т. д. (воспитатель с детьми делает круг. Воспитатель называет слово и бросает одному из детей мяч, ребенок называет признак и возвращает мяч воспитателю)

Молодцы! Задание выполнено, ключ ваш.

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ.

Не на полу, не на полке. И в дом гляжу, и на улицу.

(ответы детей)

Где надо искать ключ?

(находят второй ключ с заданием)

А вот и следующее задание.

Задание 2.

Царь Буквоед прислал разные фрукты и овощи. Он просит вас рассказать, как будут называться соки из этих фруктов и овощей.

(на магнитной доске располагаются «стакан», разнообразные фрукты и овощи. Детям предлагается по очереди опускать фрукт или овощ в стакан и проговаривать, какой получится сок. Пример: сок из яблока – яблочный.)

Вы справились с заданием. Вот вам второй ключ.

Слушайте следующую загадку от Царя Буквоеда.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком он раскрасит ваш альбом.

(ответы детей)

Ключ надо искать там, где лежат карандаши.

(находят ключ с заданием)

Вот и ключ, а с ним и задание.

Задание 3.

Царь Буквоед предлагает нам продолжить предложения, подбирая нужные по смыслу слова.

1. Птицы спят ночью, а поют…

2. При расставании люди прощаются, а при встрече…

3. Стул жесткий, а диван…

4. Враг обидит, поддержит …

5. Мокрое белье развешивают, а сухое…

6. Камень на дороге сухой, а в луже…

7. Зима заканчивается, а весна …

8. Птицы осенью улетают, а весной…

Молодцы. У вас все получилось. Ключ ваш.

Отправляемся на поиски следующего ключа. Слушайте загадку.

Четыре колеса, Резиновые шины,

Мотор и тормоза. И что это?

(ответы детей)

Надо искать там, где есть машины.

(около игрушечных машин дети находят ключ с заданием)

Вот ключ и следующее задание.

Задание 4.

Царь Буквоед предлагает вам отправиться в магазин.

(Воспитатель предлагает детям «купить» предметы в названии которых есть определенные звуки)

Вы замечательно справились и с этим заданием.

Но нам необходимо отыскать еще один ключ. Его мы будем искать вот где:

Не куст, а с листочками. Не человек, а рассказывает. Не рубашка, а сшита.

(находят ключ с заданием)

Вот и последний ключ. Слушайте последнее задание.

Задание 5.

Царь Буквоед приготовил для вас загадки, которые надо сначала отгадать, а потом назвать первый звук в слове-отгадке.

1. Сам – алый, сахарный; кафтан – зеленый, бархатный. (арбуз)

2. Длинная и гибкая охотится за рыбками. (удочка)

3. Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)

4. Бывают на сосне, на елке, а называются … (иголки)

5. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (экскаватор)

Какие звуки вы назвали? (гласные) А какие еще бывают? (согласные)

И с этим заданием вы справились. Все пять ключей вы отыскали. Можно открывать сундучок.

(открывают сундук)

Вот какой подарок прислал вам Царь Буквоед. С таким подарком можно устроить веселое чаепитие! Спасибо Царю Буквоеду!

Дети, что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым интересным?

А самым трудным?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открыть любые замки! А теперь предлагаю всем отправиться пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию «Подарок для черепахи Тортиллы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Осенний подарок для мамы» Цель: формировать превичные представления дошкольников о профессиях родного края. Образовательные задачи: • - закрепить знания лексического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Подарок для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Подарок для мамы» (средняя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Подарок кота Мурлыки» Цель: создание условий для развития и поддержания интереса к русским народным сказкам через игру – путешествие. Задачи: 1. Учить детей определять.

Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Подарок Гномика Карамельки» (интеллектуально-развивающие игры). 2 младшая группа «Семь гномов».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Подарок для мамы» Цель: Дети научаться выбирать способы действия из усвоенных ранее, применять свои знания в практической деятельности. Задачи: Создать ситуацию.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми «Подарок Царя Буквоеда»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 22:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД