Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа

Ольга Серова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа.

Серова Ольга

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Воспитывающие: Воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Беседа о перелётных и зимующих птицах“ — старшая группа» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес к жизни птиц. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера.

Обучающие: Познакомить детей с последовательностью отлета птиц (насекомоядные, зерноядные, водоплавающие).

Методы и приё мы: загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, вопросы, моделирование, рассказ- сообщение, художественное слово- Н. Грибачева «Ну, Морозы.», А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание книг и альбомов о птицах.

Интеграция: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материалы: картинки и иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, кормушка, различный корм для птиц, модели клюва.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах :

- Кто на ёлке на суку

Счет ведёт ку-ку, ку-ку.

(кукушка)

-На шесте дворец

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, о ком сегодня мы будем беседовать.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением птиц и спрашивает детей :

- В какое время года птиц больше? Почему?

-Куда птицы пропадают осенью и зимой?

-Как называются такие птицы? (перелётные)

-Почему?

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем питаются птицы, какой корм есть сейчас.

- Как вы думаете, как называются птицы, которые едят насекомых?

Правильно - насекомоядные.

- Как их отличить?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание детей на форму клюва (используя модель клюва). Какой он (прямой, удлиненный, заостренный)

- Как вы думаете, почему он такой?

Правильно, чтобы удобнее ловить насекомых.

- Каких насекомоядных птиц вы знаете?

Дети отвечают, опираясь на картинки.

Воспитатель показывает картинки с изображением : овсянки, чижа, зяблика и спрашивает детей о том, знают ли они, чем питаются эти птицы. Обращает внимание на клюв этих птиц, используя модель клюва.

-Чем питаются эти птицы?

Правильно плодами и семенами растений и называются они- зерноядными.

Воспитатель обращает внимание детей на следующие картинки с изображением :утки, гуся, лебедя.

-Как зовут этих птиц?

-Где они живут?

- Как назвать их. одним словом?

Правильно, это водоплавающие птицы.

Воспитатель предлагает рассмотреть изображение утки и скворца.

-Как вы думаете, кто из этих птиц улетает первым?

Воспитатель рассказывает о том, что перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. Но вот приходит осень. Корма становится все меньше и меньше. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми, затем те которые едят плоды и семена. Позднее всех улетают утки и гуси.

- Почему, как вы думаете?

-Правильно,они живут пока не замерзнут водоемы

Дети вместе с воспитателем составляют модель «Почему птицы улетают на юг».

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево- вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево- вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель, спрашивает детей, какое сейчас время года. Все ли птицы улетели на юг?

- Как называются птицы, которые остаются на зиму?

Воспитатель предлагает детям назвать зимующих птиц.

-Почему эти птицы не улетают в теплые края?

Воспитатель обобщает ответы детей- эти птицы всеядные.

-Как живется птицам зимой?

Воспитатель читает стихотворение Н. Грибчёва «Ну, морозы».

Спрашивает детей, как можно помочь голодающим птицам?

(сделать кормушки и подкармливать птиц)

- Чем можно кормить птиц зимой?

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Можно повесить кусочки сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу; воробьи- крупу, семена, хлеб; снегири- семечки от арбуза, тыквы; свиристели- рябину; голуби- крупу, хлеб; синички- сало.

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

В конце занятия воспитатель знакомит детей с правилами подкормки птиц :

1. Во время подкормки на сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

-Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, парках, лесах.

Публикации по теме:

Ознакомление с миром природы (старшая группа) «Ознакомление с миром природы (старшая группа)». Природа – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении.

Беседа о зимующих и перелетных птицахБеседа о зимующих и перелетных птицах .

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе. Технологическая карта НОД Тема Беседа о зимующих птицах Цель Формировать интерес к зимующим птицам Задачи Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Возвращение перелётных птиц» в подготовительной группе. Воспитатель : Подпорина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как лесные звери готовятся к зиме» (старшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Как лесные звери готовятся к зиме». Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Ботанические сады» (старшая группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Развивать у детей интерес к разнообразию природы, к ее многоликости. Задачи: - познакомить с понятием «ботанический.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Казахстан» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание». Разделы: Ознакомление с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД