Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники

Романюк Вера
Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Новоселки

муниципального образования Мелекесский район Ульяновской области

Конспект открытой образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи с

использованием мнемотехники

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ох, красивый теремок!“ Развитие речи с использованием мнемотехники» размещена в разделах

«Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!»

составила: воспитатель

Романюк Вера Петровна

ТЕМА: Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок

ЦЕЛИ:

Учить детей четко произносить согласной звук “Т”, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительного и на одном выдохе;

Закрепить произношение согласного звука “Т” в отдельных словах.

Продолжать знакомить на основе мнемотаблиц со сказками

Обучать детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Закрепить в речи детей названия зверей.

Расширять активный словарь за счет выделения новых слов (длинные, острые)

Упражнять детей выкладывать из палочек домики, учить работать последовательно.

Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Предварительная работа: “Чтение сказки “Теремок”.

Дидактический материал: Мнемотаблица <;рисунок11> и мнемоквадраты по сказке “ Теремок”, палочки цветные.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам расскажу сказку о веселом Язычке.

Жил был на свете веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик – это рот. Домик открывается и закрывается, ведь у домика есть дверцы – это губы. Язычок то выбегает из домика, то прячется (показываю, дети повторяют). Язычок всему хотел научиться. И вот однажды Язычок сидел в своем домике, и стало ему скучно. Он поднял хвостик и стал тихо, стучать хвостиком в верхнюю дверку: “Т-Т-Т-Т”

- Покажите, как стучал Язычок.

Это новая песенка, которую пел Язычок, поется тихо без голоса. Потом Язычок широко открыл свой домик – ротик и начал стучать тихо: “ТаТа-Та!”

Ему это так понравилось, что он стал петь дальше:

Та-та-та – горячая плита, Ту-ту-ту – улицу мету, Ти-ти-ти – на луну лети:

А затем Язычок стал повторять слова:

Стоит в поле теремок Он не низок, не высок, Кто-то в тереме живет? Кто-то в невысоком живет?

В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.

- Ой, ребята, никто не открывает.

- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку.

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.

- Так, кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка,

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Лягушка, какого цвета?

Дети: Заяц

Воспитатель: А какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?

Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?

Дети: Из треугольников и овала.

Прошу детей показать самый большой треугольник, самый маленький треугольник, хвост – овал.

Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?

Дети: — Острые зубы (показывают)

Воспитатель: — А еще кто живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: — А как узнали?

Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.

- Ребята, а что сделал медведь с теремком?

Дети: Развалил.

Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?

Дети: Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка.

Нам лениться не годиться, помните ребята, даже звери с теремочка делают зарядку. Выходите становитесь!

Зайцы скачут – скок, скок Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идет ли волк.

Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста.

А еще забыли мышку, мышку серую малышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь за столы.

Обращаю внимание детей на мнемоквадраты, которые находятся на столах у каждого. Прошу найти тех зверей, которых я покажу на мнемотаблице.

(звучит музыка)

Предлагаю детям вспомнить еще раз сказку “Теремок” и выстроить мнемотаблицу из мнемоквадратов с рассказом, с помощью взрослого.

Одного ребенка прошу это сделать на мольберте, используя прием наложения. Остальные дети делают мнемотаблицу за столами.

Спрашиваю 2 – 3 детей по сказке.

Воспитатель: Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?

- А вы, ребята, хотите построить свои теремочки из палочек.

Строим теремки из палочек.

Воспитатель: Из каких фигур построили теремки.

Дети: Из квадратов и треугольников

Воспитатель: — Ой, какие красивые домики получились.

Воспитатель: А кого заселить в свой теремок… (Молодцы)

Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

В конце занятия проводим хороводную игру “Друзья из теремка”.

Воспитатель: Молодцы!

Проводится хороводная игра «Матрёшки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Красивый платок»Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Красивый платок» Цели. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа) «Наша неваляшка» (средняя группа) с использованием мнемотаблицы. Программное содержание: Образовательная: Учить детей составлять короткий.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи с использованием мнемотехники Тема «Лиса» РМО для воспитателей детей младшего дошкольного возраста Тема «Развитие связной речи с использованием мнемотехники в средней группе» Конспект.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ох, красивый теремок!» Развитие речи с использованием мнемотехники
Опубликовано: 19 октября 2017 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД