Лучший педагог года

Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»

Анастасия Поросенкова
Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитательные:[/b] воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Публикация «Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе „Живая-неживая природа“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы.

Структура беседы.

1 часть – вводная.

Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)

Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.

Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.

2 часть – основная.

Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)

Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!

3 часть – заключительная.

Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы о природе в средней группе «Живая-неживая природа»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД