МААМ-картинки

Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»

Ангелина Роганкова
Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»

Конспект обобщающей беседы для старшей группы

«Осень»

Цель: Обобщение и систематизирование знания детей об осени.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать установку связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

• Формировать у детей владение речью как средством общения и культуры.

• Продолжать ознакомлять детей со стихотворением, понимать на слух текстов литературы.

Публикация «Конспект обобщающей беседы для старшей группы „Осень“» размещена в разделах

• Знакомить детей с фольклором.

Развивающая:

• Развивать мыслительные процессы у детей.

• Развивать внимание, память.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Развивать речевое творчество.

• Обогащать словарный запас.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

• Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: карточки с изображение осени, корзина. Овощи: баклажан, помидор, огурцы, картошка, кабачок. Фрукты: яблоки, груши, вишня, апельсин. Продукты: молоко, йогурт, батончик, конфетка, пирог, мед.

Ход занятия:

l.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку! О каком времени года в ней говорится:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

ll. Основная часть.

Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. С. Пушкин об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель. Вам понравилось это стихотворение? Дети, как вы думаете, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? Почему это стихотворение грустное? (ответ детей)

Воспитатель. Ребята назовите признаки осени и времена года. Сколько месяцев в году (ответ детей)

Воспитатель. Все они живут дружно и приходят каждый в свое время.

Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (ответ детей)

Воспитатель. Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе? (ответ детей)

Воспитатель: Чем в это время занимаются люди? (ответ детей) Правильно, сентябрь у нас месяц трудовой.

Воспитатель: Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют? (ответ детей)

Воспитатель: «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь? (ответы детей)

Воспитатель: Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень –«серебряной». Почему (ответ детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо"

Я буду вам говорить, почему осенью плохо, а вы меня будете убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так: "Осенью плохо потому, что … ", "Нет, осенью хорошо потому, что … ".

Игра заканчивается на положительном моменте!

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в природе? (ответ детей)

Воспитатель: Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья деревьев.

Постепенно начинают опадать листья. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете почему осень называют урожайным? (ответ детей)

Воспитатель: А давай те с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Ход игры: у детей на столе лежат фрукты и овощи, а к ним кладутся продукты не растущие в саду. Дети по команде воспитателя должны положить в корзину, те продукты которые собирают в саду.

Как вы думаете по чему урожай собирают осенью (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть на картинки.

На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они расположены, Как нужно по порядку разместить картинки? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, какие дикие животные готовятся к зиме? Как они к ней готовятся (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать физкультминутку. Физкультминутка : «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

• Между сосен, между ёлок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них. (Еж)

• С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

• Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса)

• Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

lll. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали! Вот и подошла к концу наша беседа. Что вы запомнили сегодня из занятия? Что нового запомнили (ответ детей).

Вы сегодня старались, отвечали на вопросы, я довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ Содержание: 1. Аннотация 2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе. 3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская избаКонспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Педагог: Корсакова Елена Александровна Образовательная область: речевое.

Конспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группыКонспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группы Цель: обогащать и расширять знания детей о русских былинных богатырях. Ход беседы Воспитатель. Давайте вспомним, кто такие богатыри? (Ответы.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны. 2. Развивать внимание,.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень» Конспект занятия итоговой беседы в старшей группе на тему "Осень" Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД