Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Звуки [с]-[ш]» (9 фото)

Ольга Гладкая
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Звуки [с]-[ш]»

Учитель-логопед Ольга Анатольевна Гладкая

МБДОУ «Детский сад №3 «Теремок» ОРВ с. Яренск" Архангельская область

Конспект коррекционно-развивающей деятельности

с подгруппой детей (2 человека, 6-7 лет) с нарушением фонетико-фонематического слуха

Цель: Закрепление умения различать звуки [ш]-[с] в речи

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

1. закрепить умение правильно произносить звуки [ш], [с] в речи;

2. научить работать с рассказом;

3. совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет „Звуки [с]-[ш]“» размещена в разделах

4. закреплять умение строить распространенные и сложноподчиненные предложения;

5. формировать умения подбирать слова-синонимы к словам-предметам и к словам-признакам.

Коррекционно - развивающие:

1. развивать коммуникативные навыки детей;

2. развивать фонематический слух.

3. развивать артикуляционную и мелкую моторику, зрительное внимание и память, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные:

1. воспитывать желание говорить красиво и правильно;

2. воспитывать упорство преодолевать трудности;

3. воспитывать ответственность, доброжелательность, любознательность;

4. воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Постановка и автоматизация звуков [ш], [ж], [с] в речи

2. Создание картотеки игр на дифференциацию звуков с-ш

Форма проведения: итоговое НОД

Продолжительность занятия: 20 мин.

Ход занятия

Организационный момент:

-Ребята, посмотрите за окошко, какая сегодня погода? (пасмурная, дождливая, облачная)

-Солнышко спрятали облака. Оно никак не может выглянуть. Давайте поможем ему – подуем и разгоним тучи.

Тучи по небу гуляют,

Тучи солнце закрывают.

Ветер, ты нам помоги,

В миг все тучи разгони,

Чтобы солнышко сияло,

Грело, деток забавляло.

Создание образовательной ситуации:

-Ребята, посмотрите, сегодня мне от хорошего друга пришла в кабинет посылка, а в ней была эта книжка. Написано Виктор Драгунский «Заколдованная буква».

Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Звуки [с]-[ш]»

- Как выдумаете, о чем этот рассказ? (О букве, о колдовстве)

- Что значит «заколдованная»? (Волшебная)

- Интересно. Давайте прочитаем.

«Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нём лежала ёлка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофёр с нашим дворником стали ёлку выгружать. Они кричали друг на друга:

— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Станови её на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

— И когда выгрузили, шофёр сказал:

— Теперь надо эту ёлку заактировать, — и ушёл.

А мы остались возле ёлки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

— Смотрите, а на ёлке сыски висят.

«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтобы меня пересмеять.

- Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

— Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

— Ах, мне плохо! Сыски…

И стал икать:

— Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха. Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга, и я сошёл с ума. Я орал:

— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она сыски…

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

— Я правильно сказала! Это у меня зуб вываливается и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мотивация детей на предстоящую деятельность:

Беседа по прочитанному

- В какое время года происходит действие в рассказе? (Зимой)

- Что увидели ребята? (Как выгружали елку)

- Значит какой праздник приближался? (Новый год)

- «Аленка, Мишка и я» А Я- это кто? (Автор)

- Наверное, автор рассказывает нам историю, которая приключилась с ним в детстве.

- Почему мальчики смеялись над Аленкой? (она неправильно говорила)

- Какие звуки она путала в слове шишки? ([ш] на [с].)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми. Постановка проблемы:

- Посмотрите на Аленку, какая она? (Грустная, обиженная, заплаканная)

Фото «Звуки [с]-[ш]»

- Что же сделать Аленке, чтобы ребята не смеялись над ней? (правильно сказать слово шишки)

- Как мы можем ей помочь? (Научить Аленку не путать звуки [ш]-[с] в речи)

- Давайте вместе научим Аленку различать звуки [ш]-[с] и не путать их в речи?

Закрепление имеющихся знаний в новой ситуации:

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы вы были здоровыми, ваши руки, ноги были сильные, что вы делаете по утрам? (Зарядку)

А как вы думаете, вашему язычку нужна зарядка? (Да)

Сейчас мы покажем Аленке, как правильно выполнять упражнения для язычка.

«Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

«Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

«Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.

«Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

«Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

«Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.

«Лошадка»: что за звуки? Кто стучит? Это цоканье копыт!

«Грибочек»: на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.

Работа со схемами «Артикуляция звука»

-Ребята, расскажите по схеме о звуках [ш]-[с].

Конспект НОД с детьми 6–7 лет - фото

- Чем похожи звуки [ш]-[с]? (согласные, глухие)

- Чем они отличаются? (при произнесении звука [ш]- губы – трубочкой, язык – чашечкой, воздушная струя теплая. При произнесении звука [с]- губы в улыбке, язычок лежит внизу за нижними зубами, воздушная струя холодная)

- Посмотрите на Аленку. Что изменилось на ее лице? (Она уже не плачет).

Фото №1 Учитель логопед Ольга Анатольевна Гладкая МБДОУ Детский сад Теремок ОРВ с

- Вы ее заинтересовали и ей сало очень интересно, что же будет дальше. Будем играть?

Упражнение «Зашифрованные буквы»

- Давайте вспомним, как назывался рассказ, который я вам прочитала? («Заколдованная буква»)

- Я тоже для вас заколдовала буквы. А какие вы сами догадаетесь. Вам нужно их расколдовать и прочитать слоги, которые здесь написаны. (ШО СА ШУ ИС ОС ОШО ЫШЭ УСУ ИША ШАШ СЭС ШУС)

Фото №2 закрепить умение правильно произносить звуки ш с в речи

- Молодцы! Справились с заданием. И Аленке показали, как правильно читать слоги с буквами С, Ш.

- Посмотрите, как изменилось лицо Аленки? (Она улыбается)

Фото №3 научить работать с рассказом

- Как вы думаете, если она улыбается, значит ей нравится наши игры с заколдованными буквами? (Да)

Упражнение «Над чем смеется Саша?»

-А чтобы у нее все получилось, и она смеялась от радости, вы попробуете ее рассмешить вот таким упражнением «Над чем смеется Саша?» (Саша смеется над собакой, Саша смеется над вишней, Саша смеется над носками)

Фото №4 совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза Публикация Конспект НОД с детьми лет Звуки с ш размещена в разделах Буква С и звуки С С Фото №5 Конспекты занятий Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Подведение итогов деятельности:

- Ребята, с каким рассказам познакомились на занятии? (Виктор Драгунский «Заколдованная буква»)

- Какая же буква была «заколдованная»? (Буква Ш)

Рефлексия:

- Посмотрите, как изменилось лицо Аленки? (Она широко улыбается)

Фото №6 Конспекты занятий Звуки С Ш

- У Аленки все получилось. Она теперь не путает звуки [ш]-[с] в речи. Вы ей в этом помогли. Оцените свою работу смайликом.

- Я вам прочитала отрывок рассказа, если вам интересно, что случилось дальше, возьмите книжки домой и попросите, чтобы родители вам дочитали.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в условиях самоизоляции на тему: «Звуки С-Ш» с детьми с ТНР подготовительной группы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1. Закрепить правильное произношениие и различение звуков.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Звуки [с]-[ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Гладкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Звуки [с]-[ш]»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД