Лучший педагог года

Конспект занятия «Вокруг нас звуки»

Анна Сайфутдинова
Конспект занятия «Вокруг нас звуки»

Тема: Вокруг нас звуки.

Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи; учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Оборудование. Пластилин, аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.

Предварительная работа. Вспомнить произведения К. Чуковского "Путаница".

Ход занятие.

1. Игровая ситуация" Сказочный лес".

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в лес.

Публикация «Конспект занятия „Вокруг нас звуки“» размещена в разделах

- Представьте себя в лесу. мы все дальше и дальше уходим по тропинки в лес. Какое разнообразие деревьев, трав и цветов (дети могут назвать их).Прислушайтесь. Чем наполнен лес?Что вы слышите?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Какие звуки издает жук (ж-ж-ж). А кукушка?. И др. (Дети отвечают конкретными звуками).

-Можно ли по голосу узнать животных и птиц (Да, потому что каждый издает свои определенные звуки.)

-Знаете, именно в этом лесу однажды произошла великая путаница:все птицы и звери поменялись голосами. в какой сказке это случилось? Кто написал?Давайте вспомним, кто с кем менялся голосами (В ответах используется хоровая декламация).

1. Свинки с кошечками.

Свинки замяукали:

Мяу, мяу (Хором)

Кошечки захрюкали:

Хрю,хрю,хрю (Хором)

2. Уточки и курочки.

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква (Хором)

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря (Хором)

3. Воробышек с коровой.

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у (Хором)

Как корова ответила воробышку (Чик-чирик)

-Как вы думаете, какие еще звери и птицы могли поменяться голосами и как они бы при этом стали бы кричать (Дети придумывают свои варианты путаниц с обязательным озвучиванием.) Например:ворона стала лаять-гав,гав; а собака каркать,-кар-кар.

-Кто из зверят был паинькой и советовал баловникам остановиться (Заинька)Какие слова он говорил (Дети декламируют, выразительно читают хором.)

Кому велено чирикать- Не бывать вороне

Не мурлыкайте! Коровою!

Кому велено мурлыкать- Не летать лягушатам

Не чирикайте! Под облаками

- При такой великой путанице и до беды не далеко. Какая беда произошла в сказке К. Чуковского (Лисички спички подожгли море синее.)Кто помог зверятам потушить море?Когда зверята обрадовались и стали снова петь и кричать своими голосами.

Гуси начали опять

По- гусиному кричать:

Га-га-га (хором.)

Кошки замяукали: Лошади заржали:

Мур-мур-мур (Хором.) И-и-и (Хором.)

Птички зачирикали: Мухи зажужжали:

Чик-чирик (Хором.) Ж-ж-ж (Хором.)

Воспитатель подводить детей к выводу: " Как говорится, в сказке ложь,да в ней намек;добрым молодцам-урок". Какой урок нам всем надо вынести из сказки (Каждый должен говорить своим голосом.)

2.Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева " Как поросенок говорить научился".

Один раз я видел, как маленькая девочка учила поросенка говорить.

Она ему, я помню, говорит:

-Поросенок, скажи "мама"!

А он ей отвечает:

-Хрю-хрю.

Она ему:

-Поросенок, скажи "дерево"!

А он ей:

Хрю-хрю.

-Скажи "цветочек"!

А он:

-Хрю-хрю.

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко поросенка и девочку.

Я говорю:

-знаешь что, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.

а то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить. Попроси его, например, сказать "хрю-хрю".

Девочка немного подумала и говорит:

- Поросенок, скажи, пожалуйста, " Хрю-хрю".

Поросенок посмотрел на нее и сказал:

-Хрю-хрю.

Девочка удивилось, обрадовалось, в ладоши захлопала.

-Ну вот,-говорит,-наконец-то!Научился!

-Как мы передаем голоса животных?Подумайте, как разговаривает, общается человек, с помощью чего это происходит. Использует ли человек звуки в своем разговоре (в своей речи? Чем они отличаются от тех, что используют животные?

Воспитатель обобщает ответы детей:животные, как правило, используют небольшое число звуков, часто одинаковых в различных ситуациях. А человек в общении пользуется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть)все, что нас окружает (окно, небо,солнце и т. д). С помощью слова можно передать (сообщить)свои мысли и желания близким и друзьям.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС". «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий Музыкальное занятие для подготовительной группы «Звуки вокруг нас» с применением инновационных технологий. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Пробудить интерес.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Стенгазета «Мир вокруг нас»Стенгазета «Мир вокруг нас» Данная работа призывает беречь и заботиться о редких животных. Рекомендовано к проведению в старшей и подготовительной группах. Параллельно.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки вокруг нас» Конспект ООД в подготовительной группе "Звуки вокруг нас" Подготовила воспитатель: Шафранович Р. В. Щёлково 2015 год Тема: «Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вокруг нас звуки»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:22
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД