МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права» (3 фото)

Светлана Окружко
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»

Цель: познакомить детей с собственными правами.

Задачи:

-знакомство и закрепление знаний о правах детей;

- закрепить знание основных цветов;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мои права“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Ход НОД

Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.

Воспитатель:

- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

- У тебя нет имени?

Кукла:

- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?

Дети:

- Есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Семен, меня - Полина, я - Дарья…

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.

Воспитатель:

- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Кате?

Дети:

- Катенька, Катюша.

Вдруг, кукла снова заплакала.

Воспитатель:

- Что случилось?

Кукла:

- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Дети:

- Хочешь, мы будем твоими друзьями?

Кукла:

- Да!

Воспитатель:

- Ребята, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за воспитателем, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто тебя позвал – узнай!

Воспитатель, молча, показывает на одного из играющих, который говорит: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Кукла:

- Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.

Дети:

- Почему?

Кукла:

- Меня не берут.

Воспитатель:

- Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования.

Дети:

- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть ребята?

Дети:

- Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я - братом, а я - тетей…

Кукла:

- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где мы будем жить?

Дети:

- У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на обучение, на семью, на информацию. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право». С помощью ваших ладошек, нарисуем голубей.

(Дети рисуют ладошками птичек)

Воспитатель:

- Ребята благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Права детей», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»
Фото «Мои права»
Конспект НОД во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»Конспект занятия в средней группе «Права ребенка» Цель: познакомить детей с их правами. Задачи: развивать умение рассуждать, делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Мои права»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 08:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД