Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)

Алёна Кузьминых
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)

Тема: «Светофор друг детей».

Возрастная группа : вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года.

Цель: формирование устойчивых знаний основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый); формировать знания правил перехода улицы, ориентируясь на сигналы светофора;

- закрепить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в роли пешехода;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)» размещена в разделах

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге;

- развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к персонажу.

Материал и оборудование: макет города (здания, деревья, дорожные знаки, механический светофор, пешеходный переход, строительный конструктор, игрушка кукла-мальчик Торопыжка.

Предварительная работа: Знакомство с улицей, транспортом.

СОДЕРЖАНИЕ:

В группе организован макет города с домами, деревьями, дорожными знаками, улицами, поставлен механический светофора, на полу пешеходный переход, из строительного конструктора собран тротуар.

(Все находится за ширмой).

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Можно предложить поздороваться за руку друг с другом, если не знакомы, представиться по имени.)

(ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите сегодня все вместе отправиться на экскурсию в волшебный город?

(ответы детей)

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Закройте глазки раз, два, три – волшебство скорей приди!

(Дети закрывают глаза, а в это время убирается ширма).

Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей)

Да ведь это целый город! Что здесь есть?

Дети: Маленькие легковые машинки, большие грузовые машины, автобусы и дома.

Воспитатель: А между домами что находится?

Дети: Улицы, дороги.

Воспитатель: А возле дороги?

Дети: Тротуар, светофор.

Воспитатель: Вы правы! По тротуару ходят люди – они называются пешеходы. А это светофор. Вы что-то о нем уже знаете?

Дети: Нужно смотреть на него, когда мы дорогу переходим.

Воспитатель: По дороге движутся машины.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, зачем светофору три разноцветных фонарика?

Дети: Они мигают.

Воспитатель: Правильно, но они мигают не просто так!

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Я. Пишумов

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся зеленый свет. Можно ли нам перейти на другую сторону дороги? И как нам это сделать правильно?

Дети: Да! Мы пойдем по этой полосатой дорожке. (Переходят дорогу).

Воспитатель: Правильно. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, а называется он «зебра».

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Светофор»? Тогда вы будете пешеходами, а я светофор. Послушайте задание: когда я подниму красный кружочек – значит, нельзя идти, вы стоите на месте; покажу желтый свет – нужно всем приготовиться перейти дорогу; если появится зеленый свет – можно идти, путь открыт. (Игра повторяется несколько раз).

Появляется кукла-мальчик Торопыжка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Торопыжка. Почему ты плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я хочу попасть на день рожденья к подружке Маше, но…

Растерялся я немного: как по улице пройти?

Пешеходы и машины у меня ведь на пути.

Признаться честно, я не знаю:

Где мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не плачь, Торопыжка. Ребятки, мы сможем помочь Торопыжке? Научим его как правильно и где переходить улицу?

Воспитатель: На какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: Появился желтый свет?

Дети: Нужно подождать, приготовиться к переходу.

Воспитатель: На какой свет можно переходить дорогу, и в каком месте?

Дети: На зеленый свет, и переходить дорогу можно только по пешеходному переходу- «зебре».

Воспитатель: Вы справились, я так рада за вас! Все правильно запомнили.

Торопыжка: Спасибо, ребята, я обязательно буду выполнять эти правила!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Попрощаемся с Торопыжкой, пожелаем ему, чтобы он был внимательным в пути, и соблюдал правила дорожного движения! Закрываем глазки и говорим волшебные слова…

Воспитатель снова звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Закройте глазки раз, два, три – волшебство скорей приди!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу любимую группу. (Макет города вновь закрывается ширмой).

Рефлексия.

Воспитатель. Где мы сейчас были? Что нового узнали? Что вам особенно понравилось? С каким настроением вы вернулись из путешествия? Какое настроение у Сони, Василисы? А что интересного произошло с Богданом и Егором? Ярослав кого встретил во время путешествия? И т. п.

(ответы детей)

В свободной деятельности, для закрепления порядка расположения цветов светофора, можно предложить детям раскрасить рисунки - заготовки светофора.

Публикации по теме:

Дидактический коврик «Времена года» для второй младшей группы ДОУДидактический коврик «Времена года» для второй младшей группы ДОУ Цель: Формировать представление детей о временах года. Задачи:закреплять знания детей о временах года, о сезонных явлениях; способствовать.

Конспект интегрированного занятия во ɪɪ младшей группе (3–4 года) «Дождик» Цели и задачи: Закреплять знания детей об явлениях природы (дожде, - для чего он нужен, каким бывает; ввести в активную речь детей слова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (2–3 года) Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование по ФИЗО во второй младшей группе на январь 2016 года Перспективный план для второй-младшей группы (3-4 лет) январь-2016 года. (Пензулаева Л. И. "Физическое занятие с детьми 3-4 лет") 1 НЕДЕЛЯ.

Проект второй младшей группы «Времена года» Проект второй младшей группы «Времена года» Актуальность Анализ внешней среды - Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами.

Протокол родительского собрания в начал года во второй младшей группе Протокол №1. Родительское собрание во второй младшей группе «А» от 30.10.2015 года. Председатель: Коханова А. М. Секретарь: Бойкова Л. А.

Сценарий Нового года во второй младшей группеСценарий Нового года во второй младшей группе Под песню «В лесу родилась елочка» дети друг за другом входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий: Ждали праздника мы долго, наконец, пришла.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Встреча 2016 года — года Обезьяны» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Ручеек». (Встреча 2016 года – года обезьяны)- составила воспитатель: Арутюнян Н. В.

Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Мы пришли в цирк» Цель: - способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: - знакомить с ролевыми взаимодействиями в сюжетах.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Обезьянка — символ 2016 года» Тема: «Обезьянка – символ 2016 года». Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – комкование. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 26 января 2016 в 14:44
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД