Получи документы

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни»

Елена Черепанова
Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни»

КОНСПЕКТ ННОД

ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»

СТАРШАЯ ГРУППА

воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,

Черепанова Елена Владимировна

г. Феодосия

2017 г.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Познавательные:

Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности „Удивительные камни“» размещена в разделах

Развивать исследовательские навыки. Упражнять детей в практическом и умственном экспериментировании, умении сравнивать, анализировать, делать выводы, обоснования. Развивать сообразительность, гибкость мышления.

Развивать интерес к природе родного края.

Содействовать формированию интереса к неживой природе – камням.

Учить детей классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть (тонет в воде, тяжелый).

Закрепить навыки работы с увеличительным стеклом.

Познакомить с художественной литературой «Легенда о камне»

Познакомить с игровым пособием В. В. Воскобовича «Волшебные Гонзики».

Речевые:

Развивать в детях коммуникативность, умение рассуждать, высказываться без страха ошибиться.

Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения.

Художественно-эстетические:

Развивать творчески активную личность, умеющую видеть прекрасное в природе. Развивать способность восхищаться разнообразием цвета, рисунка, цвета камней.

Эмоционально-ценностные:

Обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями – радость, удивление, интерес.

Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе, отклик на музыкальное сопровождение во время работы

Физические:

Упражнять в выполнении движений по словесным указаниям, развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Активизация словаря: шершавый, гладкий, мокрый, тяжелый, морские камни, горные камни.

Материал: игровое пособие В. В. Воскобовича «Волшебный Гонзик», наборы камней для каждого ребенка, коллекция из наборов различных камней, магнитофон с записью шума моря, стаканчики с водой, доски, пластилин, салфетки, поднос, макет горы, конфеты для угощения.

Предварительная работа: сбор камней разного вида, структуры, размера, цвета.

Ход ННОД.

-Здравствуйте, ребята, Меня зовут Елена Владимировна. Я пришла к вам не одна, а со своим другом Гонзиком. Вот он какой… Гонзик очень любознательный малыш. Посмотрите, какие у него красивые глаза, которые все вокруг замечают.

Ребята, а вы внимательные?

Сережа, что интересного ты увидел, когда шёл в детский сад?

А ты, Ксюша?

Знаете, ребята, мы с Гонзиком очень любим путешествовать по Крыму. Недавно мы с ним гуляли по берегу моря возле горы Кара-Даг.

- Кто из вас знает, что это за гора и где она находится ( ответы детей: потухший вулкан, возле посёлка Коктебель)

- Так вот когда мы там гуляли, Гонзик насобирал много красивых камушков и сделал из них для меня вот такие бусы.

Вам нравятся?

А что еще из таких камней можно сделать? (серьги, бусы, браслет, кольца и другие украшения и изделия)

- А кто знает, как называются эти камни? (драгоценные и полудрагоценные)

Ребята, а хотите Гонзик расскажет вам легенду? Садитесь в кружочек на ковре и внимательно слушайте.

«Легенда о камне»

«Где-то далеко на облаке жил Бог Неба со своей дочерью. Однажды ей на день рожденья он подарил волшебное зеркало для того, что бы она смогла спускаться с неба на землю. С тех пор дочь бога Неба приходила в разные города и сёла и жила среди людей, но всегда возвращалась к отцу домой. Однажды она встретила очень красивого юношу, полюбила его и решила не возвращаться. Бог неба очень разозлился, выхватил из рук дочери зеркало и разбил его. Оно разлетелось на тысячи осколков. А юношу и его односельчан превратил в камни. Существует придание, что когда-нибудь эти камни оживут, но случится это только тогда, когда на всей земле будет мир, а все люди будут совершать только добрые дела!» Но это легенда.

Ребята, хотите узнать откуда на самом деле появились камни? Или кто-то из вас уже знает и нам всем расскажет (ответы детей)

Ребята, Гонзик вам хочет что-то показать. Подходите к столу. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоим макет горы, поднимает накидку)

- Что это? (гора)

Игра «Доскажи слово»

- Гонзик, а что ты мне дал? Это же камень. Он откололся от большой горы. Давайте, будем рассказывать вместе с Гонзиком. Он буде начинать, а вы заканчивать словосочетание. На эту гору из года в год лился проливной (дождь, падал белый, пушистый (снег, дул сильный… (ветер, на него светило жаркое (солнце). И гора не выдержала и рассыпалась на мелкие (камни).

Молодцы!

А теперь, вы в круг вставайте!

Физминутку начинайте!

Физминутка “Гора”

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камешки теряет. (Дети медленно отходят назад)

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся (По сигналу воспитателя разбегаются в стороны.)

камешки прочь.

Раскатились камешки, (Прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

- Гонзик хочет потрогать камни. А вы хотите (Да)

Дидактическая игра «Опиши камень»

Какие на ощупь горные камни? (Горные камни с неровными, острыми краями, шершавые, пористые, бугристые)

- Посмотрите, вот этот камень называется гранит. Какой он? (Твердый, серый)

- Это ракушечник. Какой он? (оранжевый, хрупкий, дырочками)

-Это глина. Какая она? (Темная, серая, с острыми краями)

- Это известняк. Какой он? (Белый, крошится, неровный)

Упражнение на релаксацию.

Ребята, сядьте удобно на ковёр. Сейчас я включу музыку, а вы закройте глаза и вслушайтесь в неё. (Звучит спокойная музыка с шумом волн и перекатом камней) Слышите, как шумит море, как волны набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга.

(В это время воспитатель раскладывает морские камни на ковре).

- Открывайте глаза. Что вы видите? (морские камни)

Возьмите их в руку. Посмотрите на камни, потрогайте их и скажите:

- Какие они? Какой формы? Какая у них поверхность, какие края? (дети рассматривают, гладят камни и говорят о своих ощущениях – гладкие, твёрдые, холодные, овальные, круглые).

- Какие края у морских камней? (гладкие, округлые)

Почему они такие? (ответы детей)

Да, такими гадкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими – безединого уголка.

- Какой можно сделать вывод? Морские камни гладкие, холодные, разной формы, с округлыми краями.

- Ребята, Гонзик хочет, что бы мы с помощью опытов узнали и закрепили свойства камней. Я приглашаю вас за столы, где находится оборудование для опытов.

Исследовательская деятельность

Опыт № 1 «Камни разного размера»

- Выложите на доске камни. Рассмотрите камни, потрогайте их. Найдите самый маленький камень, самый большой. Выложите все камни по размеру, от самого маленького до самого большого.

Какой сделаем вывод?

Вывод: камни разные по размеру.

Опыт № 2 «Разные по цвету и имеют разный рисунок»

- Найдите самый светлый камень. Самый тёмный камень. Возьмите лупы, поднесите их к камням. Рассмотрите рисунки на камнях. Что вы можете о них сказать? (Рисунки разные, есть круги, пятна, полоски, волнистые линии, дуги, точки)

Вывод: Какой можно сделать вывод из наших наблюдений? (камни бывают разного цвета, имеют разный рисунок)

Переходим к следующему опыту.

Опыт № 3»Твёрдость камней»

-Дети, у вас на столе лежит пластилин. Возьмите в одну руку камень, а в другую- пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с пластилином? (смялся, изменил форму) Почему он смялся? (Пластилин мягкий, легко сжимается, можно раздавить, разделить на кусочки). Что произошло с камнем? Почему? (Камень плотный., твердый, его нельзя смять, не меняет форму).

Какой можно сделать вывод после этого опыта?

Вывод: Камень твердый, плотный, его нельзя разделить на части, смять

Опыт № 4 «Плавучесть».

- Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

- Давайте проведем опыт и проверим, так ли это. Подвиньте к себе стаканчики с водой. Опустите камень в воду. Что произошло? (Камень опустился на дно). Какой вывод можно сделать?

Вывод: камни тяжелые, плотные, поэтому тонут в воде.

Опыт № 5 «Мокрый камень»

А сейчас достаньте камень из воды. Что с ним произошло? (Камень стал мокрым) Какие камни вам нравятся больше, мокрые или сухие? Почему?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Сырые камни блестят, становятся ярче, лучше видно рисунок. (Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Ребята, встаньте и подойдите ко мне. Гонзик очень рад, что сегодня он узнал очень многое о камнях. Посмотрите, у меня камушек в руках. Повторяйте за мной: Камень, камень

Возьми тепло моих рук,

Жар моего сердца

И подари другу.

Катя, бери камень в ладошки и говори, что нового ты узнала о камнях? Передавай другому. (Дети передают камень друг другу, говоря, что нового узнали).

- Ой ребята, а камень–то стал такой теплый, вы согрели его теплом своихрук.

Значит можем сделать вывод, что камень может нагреваться.

Релаксация.

- Друзья, подойдите и возьмите каждый по камню. Нарисуйте им глазки, ротик. Найдите ушко и расскажите свой секрет. Закройте ушко пальчиком, и он сохранит вашу тайну.

- Вы такие хорошие ребята, такие молодцы! Мы с Гонзиком с вами прощаемся и дарим вам конфетки, морские камешки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Цели: помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «Жилища разных стран» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе"Колобок" "Жилища разных стран" Дата: Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды»НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Эти удивительные ягоды» Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне, клюкве, шиповника и его свойствах.

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска" Опыт работы по.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Педагогический опыт работы по теме: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников». 1 слайд Добрый день, уважаемое жюри, коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой педагогический опыт работы по теме: «Организация.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Презентация[/b] Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования. [/b] Подготовительная группа. [/b].

«Удивительные свойства магнита». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе .

Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД