Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Мебель»

Яна Болотова
Конспект НОД в старшей группе «Мебель»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 102»

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Мебель».

Воспитатель:

Болотова Я. А.

2023 г.

Конспект НОД в старшей группе по теме : «Мебель».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её на-значении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

• учить понимать обобщающее слово «мебель»;

• расширять и активизировать словарь по данной теме;

• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки, мяч

Ход НОД

1. Орг. момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами интересная те-му, а с помощью загадок-подсказок, мы узнаем с вами тему:

- У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

-Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

-Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

-Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали! А как можно одним словом все эти предметы назвать? (мебель)

На мольберт выставляются картинки с изображением предметов мебели, после каждой загадки.

2. Основная часть

В: Где делают мебель? (На фабрике.)

В: Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)

В: Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

В: А из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

В: А как же называется профессия у людей, которые изготовляют ме-бель? (Столяры.)

В: Мы все живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомним, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.) На мольберт выставляются соответствующие сюжетные картинки с изображением интерьера прихожей, гостиной, спальни, детской комнаты, кухни.

В: Представьте, я пригласила вас в гости. Открыла дверь, и вы

оказались.? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, полка для головных уборов, пуфик, на котором удобно надевать обувь, зеркало.)

В: Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нуж-на? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф, шкаф для посуды.)

В: Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

В: Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф.)

В. : Идё м в вашу самую любимую комнату: детскую. Какая мебель сто-ит здесь и для чего она нужна? (Кровать, письменный стол, стул, полки для книг и игрушек.)

В. : Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухон-ный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется ку-хонная мебель.

В. : Вы увидели квартиру и мебель, которая находится в ней.

В. :А сейчас рассмотрим вот эту мебель.

На мольберт выставляются предметные картинки с изображением сту-ла, стола, кровати, шкафа, кресла.

В. : Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

• У стола - 4 ножки, столешница;

• у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

• у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки,2 подлокотника;

• у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

3. Игра «Какой предмет лишний?»

В: Ребята определите, какая карточка лишняя

• Табурет - буфет - полка - холодильник.

• Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

• Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

• Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

• Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

• Стол письменный - стол обеденный - табурет – журналь-ныйстолик.

• Буфет - диван - стул - кресло.

4. Игра «Из чего сделана мебель»

В: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы долж-ны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

• Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

• Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

• Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

• Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

• Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

В: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

5. Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

6. Игра «Что без чего?»

В: Поиграем в игру, вы внимательно смотрите и должны сказать, что не хватает у нашей мебели, какая часть пропала. Предметные картинки с изображением мебели : стулбез спинки, стол без ножки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника, диван без ножки.

7. Игра «Большой-маленький»

В: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

• У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

• У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

• У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

• У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

8. Итог

В: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Лексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мебель. Части мебели» в старшей группе с ОВЗ Цель: активизация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 10:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД