МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц» (5 фото)

Татьяна Рыпневская
Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц»

Конспект НОД в средней группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие".Цель : развивать познавательную активность, уточнять и закреплять знания детей о птицах.

Задачи:

• Формировать представления у детей о значении птиц в природе и для человека.

• Воспитывать бережное отношение к птицам, желание защищать, охранять птиц.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологии „Берегите птиц“» размещена в разделах

• Знакомить с экологическим знаком.

• Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с птицами; отгадывание загадок о птицах; наблюдение за птицами на участке.

Оборудование: презентация «Мир птиц», аудиозапись голоса птиц, макет – глобуса, дерево с птицами «журавликами».

Ход НОД

В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

Показ презентации «Берегите птиц»

В: Дети, мы с вами живем на огромной планете Земля. Она большая и прекрасная. Если посмотришь вокруг, то увидишь: как ласково светит солнышко, от его теплого поцелуя раскрываются веки первых цветов, весенний ветерок игриво ласкает нежные косы березок и плакучих ив, а в голубом небе проплывают легкие облака, а вокруг заливаются пением птицы.

Птицы – это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, их голоса мы слышим днём и ночью. Птицы приносят радость. Каждый год, по представлению наших предков, 22 марта на праздник «Сорок святых» - прилетали птицы. Они весну приносят на своих крыльях.

Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредителей. Но не всегда так было. В далекие времена птиц уничтожали, разоряли птичье гнёзда. Популяции птиц уменьшались. И чтоб это приостановить ввели дату 1 Апреля «День птиц». Поэтому 1 Апреля и отмечают «Международный день птиц». Невозможно представить нашу Землю без птиц. Их нужно защищать и охранять.

Показ экологического знака.

В: Дети, посмотрите это экологический знак. Что вы видите?

Д: Гнездо с яйцами и к нему тянется рука. И все это перечеркнуто красным кругом.

В: Для защиты и сохранения птиц, и нужен экологический знак, чтобы мы помнили и знали.

В: А сейчас, хочу вам предложить послушать грамзапись – голоса птиц.

Дети, кого вы слышите?

Д: ответы детей.

В: Дети, хочу вам предложить поиграть в игру «Загадки и отгадки о птицах»

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (Сова)

Полина: Кого ловит сова? Где живет она?

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюёт и крошки,

«Здесь не страшно, не робей!»

Крикнул другу… (Воробей)

Антон: Чем питается воробей? Какая птица? Покажи.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Севиля: Грач, какая птица? Чем питается?

Покажи его. Какой он по цвету?

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (Синичка)

Ваня: Синичка, какая птичка? Что ест она?

А цвет грудки, какой?

На шесте – дворец,

Во дворце – певец. (Скворец)

Антон: Чем питается скворец? Где живет он? Какая птица?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой! (Дятел)

Аня: Какой звук издает дятел? Чем питается он? Покажи его среди птиц?

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Самая болтливая,

Птица говорливая (Сорока)

Рома К. : Как сорока кричит? Сорока, какая птица? Покажи её?

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота

Хвост раздвинут в два хвоста (Ласточка)

Данила: Где любит вить гнездо ласточка? Найди ласточку и покажи?

В гости к нам пришла зима

Мало света и тепла,

Но зато, как фонари

На деревьях … (Снегири)

Артем: Снегирь – какая птица? Почему снегирей сравнили с фонарями?

В: Молодцы, ребята! Знаете птиц. А сейчас вставайте в круг поиграем.

В: Игра на воображение «Защитим птенца» (под музыку релаксации)

Дети, представьте себе. Из гнезда выпал птенец. Он маленький и беззащитный. Протяните к нему руки, возьмите его в свои ладошки. Соедините пальчик с пальчиком. Подышите на него, согрейте теплотою своего дыхания. Прижмите свои ладошки к груди. Подарите тепло своего сердца. Почувствуйте как ему спокойно и хорошо. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел.

Улыбнитесь, ему, не грустите, он еще вернется к нам.

В: Дети, а сейчас мы прочитаем нашим гостям стихотворение. Подойдите и посмотрите на глобус.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Ваня: Давайте будем беречь планету, -

Другой такой на свете нету.

Разведём над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Руслан : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами.

В: И на память хочу вам, дети, и нашим гостям подарить жаворонка. Как символ весны и нового начала.

В: И на этом наше занятие закончено.

Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц»
Фото «Берегите птиц»
Конспект НОД в средней группе по экологии - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе по интеграции образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное Речевое развитие

Публикации по теме:

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД в средней группе Программное содержание: Формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреляФотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреля Весна в полном разгаре, снег уже почти растаял, солнце балует нас своим вниманием всё чаще, а птичьи голоса слышно, чуть рассветет. Птицы.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект НОД «Берегите степь» в рамках года экологии БЕРЕГИТЕ СТЕПЬ. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках года экологии. Автор – Четырёва Элеонора Шалвировна – музыкальный.

Конспект НОД по экологии для детей раннего возраста «По следам диких зверей и птиц» На прогулке. Программное содержание: • знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. • расширять.

Конспект НОД «Берегите птиц» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект НОД тема:.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Горбунова Елена Анатольевна,воспитатель,СП.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экологии «Берегите птиц»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 00:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД