Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Ирина Антонова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Игра – путешествие

«Путешествие на волшебном паровозике»

(средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Антонова И. В.

Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

Задачи:

Образовательные

-упражнять в знании геометрический фигур (круг, квадрат, треугольник) и находить их в окружении.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

-формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение

Воспитательные

-воспитывать у детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Развивающие

-развивать у детей связную речь

-развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые. Бумажные цветы, тех же цветов (по количеству детей). 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий). Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат и треугольник) разных цветов. Тазики с водой, кисточки и краски трех цветов - красный, синий, зеленый. Тарелка с конфетами.

Организация детей: Ребята выходят на коврик, стают в круг.

Ход:

(Дети стоят лицом друг к другу, здороваются друг другу и улыбаются.)

Воспитатель: С добрым утром, друзья! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке.

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук.

Дети: поезд

Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паравозике. -Тук! Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

(раздать билеты)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: какие?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: одинаково ли они цвета?

Дети: нет, разного

Воспитатель: каких цветов фигуры?

Дети: красный круг, зеленый треугольник, синий квадрат…

(заранее стоят стульчики, как паровоз)

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.

Дети: (рассаживаются)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. Какой у тебя билет?

Дети: красный круг

Воспитатель: а у тебя?

Дети: синий квадрат

(проверка каждого билета)

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура квадрат?

Дети: телевизор, аквариум, окно

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура круг?

Дети: яблоко, мяч, шарик

Воспитатель: на что похожа геометрическая фигура треугольник?

Дети: елка, пирамида

Воспитатель: Ну а теперь поехали!

(музыка «Паровозик»)

Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем первую остановку, а что на ней, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Дарят в праздник мамам, вкусно пахнут но не духи?

Дети: цветы

Воспитатель: Правильно это цветы. Впереди такая красивая цветочная поляна.

(выходят из паровозика, на полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)

Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети: два

Воспитатель: одинаковые ли они?

Дети: разные

Воспитатель: какие они по ширине?

Дети: широкий и узкий

Воспитатель: на что похож широкий ручеек?

Дети: на шарфик, мост…

Воспитатель: на что похож узкий ручеек?

Дети: линейка, веревочка…

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: через узкий

Воспитатель: Давайте перешагнем его.

Дети: (перешагивают)

Воспитатель: Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: много

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Дети: нет, разного

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: красные, желтые, розовые…

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, вон там сидят бабочки.

Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. Каждому ребенку я дам по бабочке. Вы должны на полянке посадить бабочку на цветочек такого же цвета, как ваша бабочка.

(проводится игра, ребята ищут на полянке цветочек определенного цвета)

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети спят)

Больше спать не захотел. (По сигналу начинают летать)

Потянулся, шевельнулся, (Потянулись вверх)

Взвился вверх и полетел. (Полетели дальше)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем в лесную лабораторию.

(дети садятся в поезд на свои места)

Воспитатель: Посмотрите здесь тазики с водой. Сколько их?

Дети: много

Воспитатель: Что там?

Дети: вода

Воспитатель: какая она?

Дети: чистая, прозрачная…

Воспитатель: а давайте мы покрасим воду?

Дети: да

Воспитатель: в первом тазике сделаем водичку красного цвета

(несколько детей по желанию воспитателя красят воду)

Воспитатель: второй тазик мс водой мы покрасим в желтый цвет

(другие дети красят второй тазик)

Воспитатель: третий тазик покрасим в зеленый цвет

(дети красят)

Воспитатель: четвертый тазик в синий цвет

(дети красят)

Воспитатель: какая водичка стала?

Дети: красная, зеленая, желтая и синяя

Воспитатель: А сейчас пришло время возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно подкрепиться. У меня на тарелочке лежат конфеты. Сколько их?

Дети: много

(на тарелке конфеты по количеству детей и + 1 воспитателю)

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: синего и красного

Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики-синего. Сколько конфет осталось?

Дети: одна

Воспитатель: Я возьму последнюю конфетку. Сколько осталось?

Дети: ни одной

Воспитатель: А сейчас нас ждет наш паровозик. Рассаживаемся на свои места и в путь.

(под песенку «Паровозик» дети возвращаются в группу

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в путешествие

Воспитатель: На чем мы ездили в наше путешествие?

Дети: на паровозике

Воспитатель: На какую первую станцию мы с вами попали?

Дети: на цветочную полянку

Воспитатель: Кто там спрятался на полянке?

Дети: бабочки

Воспитатель: Какого они были цвета?

Дети: красные, желтые, зеленые, синие

Воспитатель: Куда мы отправились потом?

Дети: в лабораторию

Воспитатель: Что мы там делали?

Дети: красили водичку

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы отлично выполнили все задания!

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе МБДОУ "Краснояружский детский сад "Солнечный" Направление: «Познавательно-речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социализация».

Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Осеннее путешествие на паровозике»Фотоотчет осеннего развлечения в средней группе «Осеннее путешествие на паровозике» Ребята пригласили красавицу Осень на праздник, приготовили для нее песни, стихи. Может, Осень, в своих хлопотах забыла про нас? Инструменты.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес»Осеннее развлечение для средней группы «Путешествие на паровозике в осенний лес» Дети заходят в празднично украшенный зал под музыку. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний»Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний» Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: - формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; - развивать умение использовать органы чувств для познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 18:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД