Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у бальзамина» (вторая младшая группа)

Надежда Зимина
Конспект НОД «В гостях у бальзамина» (вторая младшая группа)

Цели:-Дать знания о том,что бальзамин-комнатное растение,о нем надо заботиться. Закреплять знания о том,что бальзамин-живой,нуждается в воздухе,почве,влаге,свете,тепле. Бальзамин-чувствует (улыбается,грустит).

-Формировать умение узнавать и называть части растения (корень,стебель,листья,цветки,цвет листьев и цветов (зеленый,розовый).

-развивать сосредоточенность внимания.

-Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания бальзамина,воспитывать желание помогать растению.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у бальзамина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Пополнение:бальзамин (огонек).

Уточнение:корень,стебель,листья.

Активизация:растет,дышит,питается.

Материал:игрушка мишка,цветок бальзамин,модели"строение растения" "Живое",лейка,модели настроения растения.

Ход НОД:воспитанники с воспитателем находятся в уголке природы.

1 часть

1. Игровой момент:Приходит Мишка,который несет с собой зеленую пирамидку. Показывает ее воспитанникам и утверждает,что это комнатное растение.

2. Вопрос:-ребята,правильно думает Мишка,что пирамидка-это комнатное растение?

3. Обобщение:нет,это не комнатное растение,у комнатного растения есть корень,стебель,листья,цветки;растет в горшке.

2 часть

1. Показ:воспитатель ставит бальзамин на видное место.

2. Рассматривание бальзамина, вопросы:-как называется это растение?

-из каких частей оно состоит?

3. Обследование листьев:

-какого цвета листья (модель цвета темно-зеленого и светло-зеленого цвета);

-какой они формы (модель поверхности листьев гладкая и шероховатая).

4. Сравнение: -листьев мало или много?

-листья большие или маленькие (сравнение с ладошкой).

5. Показ модели"Строение растения".

6. Вопрос:ребята, мишка спрашивает:"А растение живое?".

7. Ответы воспитанников.

8. Обобщение:растение-живое,оно чувствует (грустит,улыбается,дышит,питается,растет.

9. Показ модели "живое".

10. Рассказ воспитателя:бальзамин-комнатное растение,у него есть корень,стебель,листья,цветки. Он живой:дышит,питается,растет,чувствует. Он растет в комнате и о нем надо заботится.

3 часть

1. Показ модели"Цветок грустит" в горшке у бальзамина.

2. Вопросы: -ребята,а почему наше растение загрустило?

-что случилось?

-что нужно сделать,чтобы бальзамин улыбался?

3. Обследование земли пальчиком:земля сухая,значит надо полить.

4. Объяснение правил полива:поливаем понемногу,чтобы растение успело выпить водичку.

5. Модель "Цветок улыбается".

6. Подведение итога:Мишка благодарит воспитанников за то,что они рассказали ему о комнатном растении бальзамине и теперь он не перепутает его с пирамидкой. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Комнатные растения. Знакомство с бальзамином. Программное содержание: Дать.

«Расскажи Хрюше о комнатных растениях». Занятие по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности«Расскажи Хрюше о комнатных растениях». Занятие по экологическому воспитанию с элементами исследовательской деятельности 11 декабря совместно с заведующей Городенской библиотеки в нашем детском саду прошла встреча с Хрюшей, который попросил помощи у наших воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бальзамина» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2014 в 12:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД