Получи документы

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Снегири» для детей старшей группы

Ольга Крохмаль
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Снегири» для детей старшей группы

Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме

- упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему

Развивающие:

- развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи, память, внимание, творческие способности

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „Снегири“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Песня снегиря», магнитофон, телеэкран, проэктор, ноутбук, разрезные картинки «Снегири», презентация для составления стихотворения по методике синквейна, нарисованная кормушка из бумаги, бумага черная, красная, клей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

Воспитатель: Ребята отгадайте пожалуйста загадку:

Он с красной грудью,

И зимой, везде найдёт спасенье

Не испугается простуды —

И с первым снегом будет тут.

(Снегирь)

Воспитатель: Правильно ребята это снегирь. Я предлагаю послушать вам его песенку. (звучит аудиозапись «Песня снегиря»).

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Разрезные картинки». (Детям предлагается два комплекта картинок с изображением снегирей).

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю подойти к нашему волшебному экрану и составить стихотворение из пяти строк, как вы думаете, что это за стихотворение получится. (Ответы детей, Правильно, это стихотворение по методике синквейна.

Воспитатель: Вы наверное уже догадались, сегодня вы с вами будем составлять стихотворение по методике синквейна про снегиря.

1 слайд – Снегирь

2 слайд - здесь мы должна с вами описать его признаки: красногрудый, черноголовый

3 слайд – рассказать о том, что он умеет делать: сидеть, петь, клевать

4 слайд – что он из себя представляет: символ холодной зимы

5 слайд – холод, зима

Воспитатель: вот мы с вами и составили стихотворение про снегиря, а сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку про наших снегирей.

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек! –

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Воспитатель: Я смастерила вот такую замечательную кормушку для птиц, даже корм насыпала, а кого же ребят не хватает, конечно же птиц, а как вы думаете каких птиц мы с вами сегодня будем делать, правильно – снегирей. А сделаем мы их с вами в технике оригами. Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики: пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц

Изготовление снегирей в технике оригами.

Рефлексия:

Воспитатель: скажите ребята, что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали? Понравилось вам занятие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «Снегири» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 августа 2020 в 19:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД