Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»

Мария Холзакова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, героям своей Родины, любви к родному краю, городу.

Задачи:

• Образовательные – пополнение знаний учащихся об особенностях, природы, культуры, традициях Удмуртского края.

• Воспитательные – воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Мой родной край — Удмуртия“» размещена в разделах

Развивающие – развитие логического, образного мышления через выполнение заданий, развитие коммуникативных навыков, саморегуляции, развитие речи

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от очень известного человека В. В. Путина – нашего президента. Послушайте, что он пишет: "Дорогие ребята, я очень горжусь, что являюсь президентом такой прекрасной страны как Россия и очень хочу, чтобы Вы, как будущее нашей страны, знали как можно больше о своей Родине! Я отправил в письме Вам задания, надеюсь Вы с ними справитесь"

Задание №1. Эстафета кто правильнее ответит

1. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

2. Как называются люди, граждане, живущие в России? (Россияне)

3. Столица Российский Федерации? (город Москва)

4. Кто президент России? (В. В. Путин)

5. Наша малая Родина, республика где мы с вами живем? (Удмуртия)

6. Какая столица Удмуртии? (Ижевск)

7. Как принято называть жителей города Ижевск?

1) ижевчане 2) ижорцы 3) ижики 4) ижовцы (Ижевчане)

8. Какие символы есть у любой страны, государства? (флаг, герб, гимн)

9. Какой цветок является символом Удмуртии (Италмас)

10. Какой известный во всём мире композитор родился в нашей Республике? (П. И. Чайковский)

11. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

12. Удмуртию называют …. краем. Какое слово пропущено? 1) самым суровым 2) родниковым 3)жарким (ответ-родниковым)

Задание №2. Собрать пазл: флаг и герб России; флаг и герб Удмуртии.

Ребята мы приступаем к следующему заданию, у нас с вами на столе лежат пазлы и нужно конечно же их собрать!

Ребята, скажите, а Вы знаете, что обозначают цвета на флагах и гербах?

(Выслушать ответы детей и далее следует рассказ воспитателя)

1. Флаг Удмуртии : чёрный цвет является символом земли красный — цветом солнца и символом жизни; белый — символом космоса и чистоты обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

2. Герб Удмуртии. Герб Удмуртской Республики представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нем белым лебедем с раскрытыми крыльями. На груди птицы расположен восьмиконечный солярный знак – оберег. В нижней части щита расположены надписи на удмуртском и русском языках. Обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

3. Флаг России – триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

4. Герб России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы, и они являются знаком отличия, эмблемой государства. Изображение герба необходимо и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Физкультминутка.

Ребята, встаньте и повернитесь спиной ко мне. Руки перед собой, на пояс, левая на затылок, правая на затылок, правая перед собой, левая в сторону, левая в сторону, правую опустили, левую опустили, повернулись ко мне лицом. Присаживаемся.

Задание №3. А мы переходим к следующему заданию. Командиры команд подойдите и получите веревочку. У каждой команды веревочка с 5 узлами. Я загадываю удмуртские загадки, если ваша команда правильно отгадывает, тогда командир развязывает узелок. Побеждает та команда, которая развяжет все узелки.

Первая загадка:

1. Без рук, без ног, а сам бегает (Мяч)

2. Ни рта нет, ни языка нет – будущее показывает (Календарь)

3. Хотя и ног нет, а ходить не перестают (Часы)

4. Вечером кончается, утром возрождается (День)

5. Что острее ножа (Язык)

6. Крыльев нет, а летает. Ног нет, а бежит. (Туча)

7. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды.)

8. Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар.)

9. В оранжевом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь.)

10. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец.)

11. Не рубашка, но сшита. Языка нет, а говорит. (Книга.)

Задание №4 Достопримечательности и памятники

Ребята, а сейчас я прошу Вас подойти к моему мешочку, достать из него цифру и затем занять свои места. А сейчас каждый выходит в порядке очереди и открывает листочек со своей цифрой. На листочке будут изображены достопримечательности и памятники нашего города, и Вам нужно о них рассказать. (Дети выходят и в соответствии с заданием рассказывают о достопримечательностях г. Ижевска)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Задание №5 Игра «Кто живёт в лесу»

Ребята в лесах Удмуртии обитает много животных, сейчас попробуем отгадать это животное, но Вы должны сказать ответ не вслух, а поднять вверх табличку с верным ответом.

1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).

2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).

3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).

4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).

5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).

6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т. д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).

Задание №6

Ребята, Вы скоро вырастете и будете трудиться, приносить пользу нашему городу и нашей Республике. Давайте мы с вами подумаем и подберем слова какая может быть наша УДМУРТИЯ. К каждой букве слова «Удмуртия» нужно подобрать слово. ( например: умная, дивная, длинная, мирная, урожайная, радостная, тихая, интересная, яркая)

Ребята, Вы большие молодцы, я считаю Вы справились со всеми заданиями, а на вопросы, которые не знали ответ, Вы обязательно узнаете, ведь скоро Вы будете учиться в школе и вы еще больше пополните копилку своих знаний.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД