Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева

Щепетова Елена Евгеньевна
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: познакомить с содержанием сказки «Кто сказал «Мяу», учить на слух распознавать звукоподражательные слова, совершенствовать внимание, память, воображение, упражнять в создании круглых форм, закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на деревянную пластину, определять предметы круглой формы.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста, Чтение сказки „Кто сказал „мяу“?“ В, Сутеева» размещена в разделах

1. Учить детей на слух распознавать звукоподражательные слова;

2. Совершенствовать умение работать с пластилином;

3. Закреплять навыки скатывания шаров из пластилина круговыми движениями рук;

4. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на сказку, культуру общения (внимательно слушать вопросы взрослого, отвечать не хором, а по одному).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу», мягкие игрушки (щенок, кошка, собака, петух, пчела, рыба, лягушка, мышка).

Предварительная работа:

Игра «Послушай и назови». Отгадывание загадок о животных. Воспитатель обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на сюжетной картинке животное:

1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка)

2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака)

3. Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

4. Не боится он лозинки,

Ест хозяйские ботинки:

Лает громко, как звонок –

Это маленький (щенок)

Беседа о детенышах домашних животных.

Содержание организованной деятельности детей

1. Сюрпризный момент.

Ребята, вы слышали стук? Пойдемте посмотрим, кто это к нам пришел? (Выходят в раздевалку и видят сидящую у входа мягкую игрушку щенка, рядом с которым лежит конверт с письмом детям.)

Ничего себе, к нам в гости пришел щенок! Да вы посмотрите, ребята, он принес нам какое-то письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

(Раскрывает и начинает читать.) Жили-были в одном дворе разные животные. И вот однажды там появился маленький щенок. Познакомиться со всеми жителями во дворе он еще не успел. Поэтому однажды с ним приключилась очень интересная история, о которой он и хочет вам рассказать.

2. Основная часть.

Воспитатель читает детям сказку «Кто сказал «Мяу». Процесс чтения педагог сопровождает показом персонажей из сказки (мягкие игрушки). После чтения педагог предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке и дети сами рассказывают сказку, отвечая на вопросы педагога:

- С кем приключилась такая интересная история?

- Кого встретил щенок?

- Как говорят мышка, петух, пес и другие животные двора?

- Кто сказал «Мяу»?

Воспитатель. А теперь отгадайте, какие животные так говорят?

Беееее (овечка)

Муууу (корова)

Гав-гав (собачка)

Га-га-га (гуси)

Кря-кря-кря (уточки)

Мяу-мяу-мяу (кошка)

Кука-реку (петушок)

Физкультминутка «Летаем как пчелки»

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем, водишь ты!

Дети бегают по группе, машут руками, произносят «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж», приседают.

3. Лепка угощенья.

Наш щенок очень любит сладости, а особенно печенье. Давайте угостим всех животных двора и испечем для них угощенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым его нужно уметь сделать правильно. Сначала комок пластилина мы скатываем в шарик, который затем расплющиваем (воспитатель показывает приемы работы с пластилином, скатывает шар и расплющивает его). Покажите мне, как вы будете делать печенье. (Дети показывают круговые движения ладонями рук, затем показывают приемы расплющивания заготовки.) Молодцы, именно так вы и будете делать. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Воспитатель раскладывает получившиеся печенья на тарелочке около игрушек-персонажей.

Что мы с вами сегодня делали?

Кого мы будем угощать?

Позовите животных к столу и угостите (щенок, садись за стол и кушай печенье, оно очень вкусное и т. д.).

Публикации по теме:

НОД по развитие речи с элементами аудирования во 2 младшей группе «Кот и грузовик. Печенье для котёнка» Интеграция образовательных областей: коммуникативная: выявить способности восприятия на слух; обогащать активный словарь по теме: " транспорт";.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с воспитанниками группы раннего возраста. Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД