МААМ-картинки

Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы

Юлия Иванова
Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы

Цель: обогатить знания детей о зимующих, кочующих и перелетных птицах.

Задачи:

- закрепить названия зимующих, кочующих и перелетных птиц.

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

- обогатить словарный запас детей.

- воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

- дать представление детям о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде;

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- продолжать развивать память, внимание.

- развивать и формировать выразительность движений.

Публикация «Конспект НОД „Перелётные, зимующие и кочующие птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы «Осень», «Животные и птицы осенью», Тематические прогулки «Наблюдение за птицами», «Сезонные изменения в природе».

Ход:

Отгадывание загадки

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -. ? (Птицы)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами погорим о птицах.

Рассматривание картины и беседа по ней

2слайд

Воспитатель: - Какое время года изображено на картине? (ответы детей) Какие признаки у осени? (ответы детей)

- А что делают птицы осенью? (ответы детей)

- Молодцы, всех птиц мы можем разделить на: перелётных, зимующих и кочующих

3 слайд.

Воспитатель: - Перелётные птицы улетают осенью в тёплые края: зяблик, трясогуска, дрозд певчий, горихвостка, пеночка – теньковка, ласточка, чибис, малиновка, конёк лесной, жаворонок, славка черноголовая, иволга.

- Ребята, а как вы думаете, почему они улетают? (ответы детей)

4 слайд

Воспитатель:- Правильно. Первыми улетают насекомоядные, т. е. те которые питаются насекомыми. Это трясогуска, скворец, соловей, ласточка. Большая часть насекомых зимой впадает в спячку, перед этим они находят себе укромные и удобные места и прячутся туда и получается, насекомоядным птицам нечем питаться.

5 слайд

Воспитатель: - Вторыми улетают зерноядные, те которые питаются плодами и семенами растений: овсянка, чиж, зяблик, лесная завирушка. Как вы думаете почему они улетают? (ответы детей)

6 слайд

Воспитатель: - Последними улетают водоплавающие птицы – они собираются в путь, когда замерзают водоёмы: утка, лебедь, цапля, гусь.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- Медведь, дятел, лось, барсук.

- Сорока, скворец, курица, журавль.

- Ворона, синица, воробей, соловей.

- Синица, скворец, трясогузка, утка.

- Сова, снегирь, дятел, сорока.

- Воробей, соловей, ворона, кукушка (не вьёт гнезда).

- Утка, лебедь, ворона, гусь.

7 слайд

Воспитатель:- Ребята посмотрите, варианты способов перелёта птиц. Прямой фронт (цепочкой) – гуси, утки. Скученная стая – скворцы, дрозды, мелкие воробьиные и другие мелкие птицы. Косяком летают лебеди, клином журавли. Одни летят днём (аисты, журавли, хищные птицы, ласточки, стрижи, другие ночью (трясогуски, мухоловки, а некоторые даже идут пешком коростель – дергач.

8 слайд

Развивающее упражнение: «Определи по картинке, кто как летит».

Физкультминутка «Аист».

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

— Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

— Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

9 слайд, 10 слайд

Воспитатель: - Кочующие птицы, которые постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи: синица, поползень, сойка, клёст, щур, свиристель, снегирь.

11 слайд

Воспитатель:- Зимующие птицы, которые не перемещаются за пределы определённой большой территории. В основном они обитают вблизи человека и зависят от него: сизый голубь, домовый воробей, серая ворона, галка.

12 слайд Развивающее упражнение «Найди тень».

13 слайд Развивающее упражнение «Посчитай сколько птиц на дереве».

Итог: отрывок из стихотворения «Все летят, все улетают птицы»

Все летят, все улетают птицы, —

И зови ты их иль не зови, —

Все равно дано им возвратиться

На места обжитые свои.

Птицы, птицы… Улетают птицы,

Косяки летят за косяком

За чужие дали и границы,

Мне их строй понятен и знаком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект интегрированной НОД в средней группе Цель: Содействовать познавательному развитию детей. Задачи: - Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зиму-ющих птиц;.

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия для детей старшей группы комбинированной направленности «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» (КРД для детей старшей логопедической группы). Цели: 1. Уточнение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД с применением ИКТ «Зимующие птицы Шпаковского района» для детей подготовительной группы Ход занятия: Организационный момент, введение в тему. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я приветствую Вас на осенней поляне. Смена слайда.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: развитие.

Тематический день «Перелётные птицы» в подготовительной группеТематический день «Перелётные птицы» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелётные, зимующие и кочующие птицы» для детей средней группы
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД