Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшей группы «Как мы открывали секреты дружбы зверятам» (социально-личностное развитие)

Елена Панченко
Конспект НОД с детьми старшей группы «Как мы открывали секреты дружбы зверятам» (социально-личностное развитие)

Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Задачи: познакомить с понятием «дружба»; показать нравственное значение дружбы в человеческих отношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия; формировать знания об адекватных приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, умение использовать их в жизни; закрепить умение рисовать портрет человека.

Оборудование: мягкие игрушки, цветные карандаши, бумага.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Как мы открывали секреты дружбы зверятам“ (социально-личностное развитие)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной деятельности

Психогимнастика «Встречаем друзей».

Давайте помашем рукой-

Вот так!

Обеими вместе, дружней –

Вот так!

Давайте обнимем соседа –

Вот так!

Давайте обнимем другого –

Вот так!

Вот так мы встречаем друзей!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. 1-2-3- покружись и в сказочном лесу окажись. В нашем лесу растут прекрасные цветы. Покажите, как вы нюхаете цветы. 1 – поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. 2- опустите руки, делая выдох( 3-4 раза)

А в это время, в лесу происходит вот что…

Показ настольного тетра.

Две лисички – две подружки

Отнимали шар надутый

Друг у дружки!

Лопнул шар, а две подружки,

Посмотрели – нет игрушки,

Сели и заплакали.

Проблемная ситуация «Можно ли лисичек назвать настоящими подружками

Воспитатель: Ведь они еще маленькие и совсем не умеют дружить. Давайте им расскажем, как поступают настоящие друзья.

Что значит дружить?

Дети: Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее. Тот,кто умеет дружить, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу, если он нарушил правила в игре, а не жалуется воспитателю. Настоящий друг заметит, если его товарищ загрустил или заплакал, придумает, как развеселить его.

А какой ты друг? Оказывается,есть особые секреты, которые помогают мирно жить.

Какие правила дружбы вы знаете? Давайте расскажем лисичкам их.

Дети: Не смейся над товарищами. Не жадничай. Уступай. Не ссорься и не дерись.

Воспитатель: Ой, к нам навстречу прибежала… а кто вы узнаете, отгадав загадку

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

(белочка)

Воспитатель: Белочка, расскажи, что же произошло с тобой, а мы послушаем.

Мы поссорились с подругой

Разбежались кто куда.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только шишку подержала,

Только с шишкой убежала.

Проблемная ситуация «Как можно помириться после ссоры?»

Воспитатель: Давайте обсудим варианты разрешения конфликтных ситуаций?

Дети: Отдать шишку тому, кто взял первым;

- Никому не давать игрушку, чтобы не было обидно.

-Играть всем вместе.

-Посчитаться.

-Играть по очереди.

Воспитатель: Предложений много, но на каком же остановится белочка.

Белочка:

Дам ей шишку, извинюсь,

Дам ей ягодку, грибок

И скажу: «Давай играть».

Воспитатель: А как вы, ребята просите прощения, если ссора вдруг произошла по пустякам?

Дети: Извини, пожалуйста, я нечаянно (я не хотел, я не подумал, мне жаль, что я так сделал)

Воспитатель: Белочка принесла записку от маленьких волчат, вот что они у вас спрашивают.

Модели ситуаций.

Когда кто-то дерется, как нам действовать?

-пожаловаться маме и папе;

-не замечать драки;

-помочь помириться.

А вот в нашей группе дети извиняются, если произошла ссора по пустякам и мирятся мирилками. Давайте вспомним их.

Скучно, скучно нам сидеть

Друг на друга не глядеть.

Помириться нам пора –

Начинается игра!

Мы поссорились немножко.

Бросим ссору мы в окошко.

Дуться, драться не годится!

Надо, надо помириться!

Мир, мир – навсегда!

Ссора, ссора – никогда!

На столе лежит звезда, наша дружба навсегда!

Ехали на лодке, кушали селедку, а селедка не годится, надо, надо помириться.

Вот мы и научили зверят совершать добрые поступки, дружить, а нам пора в путь.

Динамическая пауза.

Мы по лесу погуляли,

Погуляли, погуляли.

Кто живет там - отгадали,

Отгадали, отгадали.

Сели в поезд голубой

И поехали домой.

Воспитатель: Жить на свете очень туго

Без подруги или друга.

Вот вы и заулыбались, потому что говорить о друзьях всегда приятно.

Я предлагаю вам нарисовать портрет своего лучшего друга.

Пальчиковая гимнастика «Нарисую на бумаге»

Если карандаш достану,

То волшебником я стану:

(поднять руки и кисти ввер)

Нарисую на бумаге

Птиц, машины и друзей.

(«птица», «движения руля», «рукопожатие»)

Их раскрашу я красиво

(изобразить)

Всем знакомым покажу!

(развести руки от груди в стороны)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: У вас получились очень добрые, радостные лица друзей.

Упражнение на релаксацию.

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза. Наше путешествие было чудесным.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Чему научились?

Подарите портрет другу, когда закончится занятие.

Я хотела бы вам пожелать. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Проект для детей старшей группы «Учимся дружить с книгой» Проект «Учимся дружить с книгой» Паспорт проекта: Тема: «Учимся дружить с книгой» Руководитель проекта: Бажкова Любовь Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Как мы открывали секреты дружбы зверятам» (социально-личностное развитие)
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 06:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД