Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»

валентина трашахова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в страну «Заниматика»

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской деятельности достигается основная цель.

Форма организации: с подгруппой детей - 10 человек;

Форма проведения: НОД

Доминирующая образовательная область - «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Заниматика“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.

Задачи:

Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.

ОО «Познавательное развитие»

1. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

2. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения /знаки и символы/.

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение располагать их на плоскости, группировать по цвету и форме.

4. Учить воссоздавать несложные по форме изображения из отдельных частей по рисунку.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать социально – коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию: объединяться в группы для совместного выполнения задания, договариваться, помогать друг другу.

ОО «Речевое развитие»

1. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями, активизировать в речи математические термины: фигуры, блоки, размер, цвет, толщина.

2. ОО «Физическое развитие»

1. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, карточки – символы свойств блоков, кукла, мягкая игрушка Мишка, колокольчик, карточки – таблицы /4/4/ на каждого ребёнка; музыкальная композиция «Новоселье»; индивидуальные карточки-рисунки.

Предварительная работа с детьми : д/и «Геометрическая мозаика», «Подбери по форме», «Составь узор по рисунку», выполнение заданий с геометрическими пеналами,

Взаимодействие с родителями: картотека развивающих игр для закрепления математических представлений.

Ход:

1. Вступительная беседа:

Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие в страну «Заниматика». С каким настроением веселее путешествовать? Давайте зарядимся хорошим настроением:

Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее. А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова, будем все здоровы.

2. Знакомство с блоками:

Рассматривание, обследование. Дети, как вы думаете, что это такое? Да, правильно, это фигуры. По-другому они называются Блоки Дьенеша. По каким признакам фигуры отличаются друг от друга? По цвету, форме, размеру, толщине.

А вот и наши маленькие друзья: кукла Маша и медвежонок Миша. Они тоже любят путешествовать. Им очень понравились эти блоки, они хотели бы с ними поиграть. Давайте поможем нашим друзьям разделить блоки, чтобы они не поссорились. Мише понравились все треугольные, но он не любит красный цвет. А Маше понравились круглые фигуры, но она не любит толстые /дети делят фигуры/. Какие фигуры у Миши? /все треугольные, не красные/. Какие фигуры у Маши? /все круглые, но не толстые/. Кукла с медвежонком теперь будут играть дружно, они вам очень благодарны за помощь.

3. Д/игра «Найди фигуру». Задание: по словесному указанию найти фигуру. Кто догадается первым, звонит в колокольчик. Большой квадрат, толстый, не синий, не красный. Маленький круг, тонкий, желтый. Большой треугольник, тонкий, не красный, не жёлтый.

4. Предлагаю детям рассмотреть карточки – символы свойств блоков. Рассказать, что обозначает каждый знак. Пятно – цвет блока, силуэт дома /большой, маленький/ - размер, контуры фигур – форма, изображение человеческой фигуры /толстый, тонкий/ - толщину.

5. Наше путешествие продолжается. Вы знаете, что такое новоселье? /размышления детей/. Прежде чем переехать на новую квартиру, что нужно сделать? /собрать вещи, упаковать, разложить по коробкам и т. д. /. Да, новоселье это очень приятно, но и очень хлопотно.

В чудесной стране «Заниматика» построили красивый дом. Фигуры обращаются к вам с просьбой: помочь им заселиться в этот дом. Без вашей помощи им не справиться. Вы согласны сделать доброе дело?

6. Физминутка. Новоселье – это праздник. Давайте устроим веселье /муз. пауза/.

7. Работа за столами

Предлагаю детям пройти за столы. Перед каждым ребёнком – карточка /4/4/.

Воспитатель: Дети, это дом. Скажите, сколько в доме этажей? Покажите первый этаж, второй, третий. Каждый квадрат – квартира. Каждый житель /блок/ должен получить отдельную квартиру. Будьте внимательны, у вас есть подсказки. Что обозначают цветные пятнышки? /цвет фигурок/. О чём они рассказывают? На первом этаже живут все жёлтые фигуры, на втором – все красные, на третьем – все синие. В доме есть подъезды. В первом подъезде, какие фигуры живут? /квадраты/. Во втором? В третьем?

Дети «расселяют» блоки. Молодцы. Все справились.

8. Выкладывание узора по рисунку из блоков /работа в парах/. Трудились дружно.

Итог: Где мы сегодня побывали? /в стране «Заниматика»/. Что нового узнали? Кому помогли? Почему нам это удалось? Потому что трудились сообща, сумели договориться.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста c ТНР «Путешествие в страну воды» Нинахова Яна Сергеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий по образовательной.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» ид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Виртуальное путешествие «Домашние животные» Виртуальное путешествие «Домашние животные».Задачи. Расширять представления детей о домашних животных. Показать детям зависимость домашних.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.

План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказочных эмоций» Тема: «Путешествие в страну сказочных эмоций» Длительность: 25 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей:.

«Удивительное путешествие в страну Математики». Технологическая карта НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «Удивительное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Заниматика»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 19:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД