МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений»

наталья иванова
Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений»

Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения : фикус, травка (китайская).

Задачи.

Образовательная область " Социально- коммуникативное развитие" : формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот); воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах

Образовательная область "Познавательное развитие" : формировать представление о предметах ближайшего окружения; учить детей называть цвет, форму, размер листьев растения; упражнять в установлении сходства и различия листьев двух растений.

Образовательная область "Речевое развитие" : активизировать словарь по теме.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" : обогащать сенсорный опыт детей, путём выделения формы; учить различать и называть зелёный цвет карандаша.

Использование современных образовательных технологий:исследовательская деятельность, игровые технологии.

Материалы и оборудование:комнатные растения (фикус, травка, леечки для полива, тряпочка и миска с водой для протирания листьев.

Предварительная работа: знакомство с уголком природы группы, наблюдение за тем, как воспитатель ухаживает за растениями.

Ход.

Деятельность педагога. Деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям пройти по

по группе и рассмотреть окружающие предметы.

Дети, взявшись за руки, парами идут за воспитателем. Здороваются с куклами в кукольном уголке, и прощаются, уходя. И так в других уголках.

Воспитатель подводит детей к подоконнику,

на котором стоят горшки с комнатными растениями

(фикус, травка).

-"А здесь стоят горшки с комнатными растениями. Дети рассматривают растения.

Посмотрите, у растений есть листья,они разные.

У этого растения листья большие широкие. Оно

называется Фикус. Дети повторяют название растения.

А у этого растения листочки маленькие узкие-

это травка. Дети повторяют.

Чтобы наши растения хорошо росли, не болели

мы должны за ними ухаживать.

А как?

Воспитатель показывает лейку.

- "Ребята, что это? Дети называют предмет.

-А для чего она нужна? Дети отвечают.

-Правильно! Чтобы поливать наши растения водичкой.

-Чтобы на листочках не было пыли, мы протираем

их тряпочкой, очень аккуратно (показывает).

Воспитатель предлагает детям полить растения из

леечек. Дети поливают. С помощью вос-

питателя стираю пыль с листьев

фикуса.

Воспитатель вместе с детьми выбирает

растение, ставит его на отдельный стол,

рассматривают и описывают.

-Это растение большое (маленькое, называется. Дети называют.

Листья у него большие (маленькие, круглые

(вытянутые,зелёного цвета.

Оно растёт в земле в горшке. Чтобы растение

росло мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем

с листьев пыль. Дети помогают в описании растения.

-Растение нельзя рвать-оно погибнет; брать

растение в рот-очень опасно!

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением одного

из растений, на котором не хватает листочков,

и предлагает дорисовать листики, которых не хватает.

Публикации по теме:

Использование комнатных растений в экологическом образовании дошкольников Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет разнообразное значение для детей и взрослых, пребывающих в нём достаточно длительное.

Игровая обучающая ситуация по экологии «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений» Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений». Воспитатель: Сафина Римма Радисовна Цель:.

Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Рассматривание комнатных растений» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях- аспидистра, бегония пятнистая. Формировать представление о том, что.

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Посадка комнатных растений (черенкование)» Задачи: 1. Знакомство с новым способом размножения комнатных растений (черенкование): последовательность посадки черенка с опорой на экологическую.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект занятия по посадке комнатных растений в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» (посадка комнатных растений).

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект занятия по Формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений». Цель:• Закрепить знание о классификации.

Проект «Мир комнатных растений» Проект «Мир комнатных растений» подготовлен для детей дошкольников в возрасте от 4-5 лет. Актуальность. Наличие комнатных растений в помещении.

Проект в средней группе «Мир комнатных растений» В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений". Срок реализации проекта: 19.01.2015. – 30.01.2015.

Занятие в подготовительной группе «В мире комнатных растений» В мире комнатных растений Цель: Закрепить представления о комнатных растениях (названия, признаки живого организма) и способах ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД