Получи документы

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Путешествие на автобусе к бабе Капе» (5 фото)

Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Путешествие на автобусе к бабе Капе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Путешествие на автобусе к бабушке Лунтика»

для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей о транспорте: грузовом, легковом; познакомить с понятием общественный транспорт- автобус

2. Дать представление о некоторых правилах поведения в общественном транспорте

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения „Путешествие на автобусе к бабе Капе“» размещена в разделах

1. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя

2. Развивать воображение детей в ходе игры- путешествия

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками; интерес к изучению ПДД; доброжелательное отношение по отношению к сверстникам во время совместной игры

Словарная работа: закреплять в речи детей слова: автобус, водитель, пассажиры.

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи Железновой «Автобус»; рассматривание иллюстрации: правила поведения в общественном транспорте; чтение стихов из хрестоматии «Правила поведения для малышей»

Материалы и оборудование:

Автобус, сшитый из ткани, руль для водителя; билеты, иллюстрации с правилами поведения в автобусе, игрушки, куклы для игры.

I часть: Организационный момент:

На экране появляется изображение Лунтика (Слайд №29 «Лунтик»).

Воспитатель от лица Лунтика: - Здравствуйте ребята! Вот и снова нащ друг Лунтик приготовил нам какие-то загадки. Сможете их отгадать?

(Ответы детей)

Лунтик загадывает детям загадки о транспорте.

1. Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубиться пыль.

Это что? (Автомобиль) (Слайд №30 «Легковой автомобиль»)

2. Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Груз везет (машина). (Слайд №31 «Грузовой автомобиль»)

Воспитатель: - А вот на эту загадку Лунтик сам не знает ответ. Поможете Лунтику отгадать?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Что же это, ребята?

( Ответы детей: автобус. Если дети не догадались, воспитатель сам дает отгадку и появляется картинка «Автобус») (Слайд №32 «Автобус»)

II часть: Знакомство с автобусом.

Воспитатель: - Правильно, это автобус. Он большой. У него тоже есть кабина, колеса, руль, фары, но салон у него такой большой, что в него может влезть сразу много пассажиров. (Дети рассматривают автобус)

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужен автобус?

( Ответы детей: перевозить людей)

Лунтик предлагает сесть в автобус и поехать в гости к его бабушке. Хотите?

Воспитатель: - Мы с вами гуляли по улицам нашего города. Значит мы пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобус стоит.

(Дети с воспитателем и Лунтиком подходят к автобусу, сделанному из стульчиков)

Воспитатель: - Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места.

(Дети заходят в автобус)

Воспитатель: - В автобусе тоже есть свои правила. Послушайте.

(Воспитатель читает стихи про правила в автобусе, иллюстрируя их картинками) :

1. Подошел автобус, зайчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой!

Давка получилась у зайчат

Уступить дорогу не хотят,

Пассажирам выйти зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются, и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить

А потом спокойно внутрь заходить.

2. Раз в трамвае крокодил на проезд билет купил

Посмотрел он – что за диво! У него билет счастливый!

И на счастье крокодил, тот билетик проглотил.

Контролер к нему подходит и билета не находит

Говорит он: - Выходи или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал – сохранил и предъявлял!

3. Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофер затормозил

Слон стаканчик уронил –

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот слон!

4. Лев в автобусе сидел и в окошко все глядел.

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой, место бабушке больной

Уступить не захотел. Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно, и за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать и места им уступать.

5. Возмущается народ: белка семечки грызет,

Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошел:

- Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.

А сумела набросать – так сумей его убрать!

6. Битком набит автобус был

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

- Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

А теперь давайте послушаем песенку про автобус и попробуем повторить движения, о которых поется в песенке.

Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» Е. Железновой.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Путешествие на автобусе к бабе Капе»
Фото «Путешествие на автобусе к бабе Капе»
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на автобусе к бабушке Лунтика для детей младшего дошкольного возраста Фото №2 Программное содержание Образовательные задачи

III часть: Практическая: Дидактическая игра «Чаепитие». (Слайд № 33)

Воспитатель: - Ну вот и приехали мы на нашем автобусе к Лунтику в гости. Баба Капа приглашает нас на чаепитие. Но сначала давайте вспомним какие правила мы узнали при езде в автобусе.

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_vphke.pptx | 6223,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях по изучению правил дорожного движенияФотоотчёт о мероприятиях по изучению правил дорожного движения Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Работа по изучению ПДД дошкольниками.

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Путешествие на автобусе к бабе Капе»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД