МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги»

Елена Климина
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги»

Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется бумага. Формировать познавательный интерес.

Речевое развитие: Продолжать развивать речь детей. Обогащать словарь (исследователи. береста, плотная. шероховатая)

Социально-коммуникативное: Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Предшествующая работа:

Чтение книг, загадывание загадок, беседа.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Путешествие в прошлое бумаги“» размещена в разделах

Стол для экспериментирования, (камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, современные (качественные) виды бумаги - по количеству детей.

Ход:

(Звучит медленная музыка, дети входят в зал садятся на стульчики)

Вос-ль: Ой ребята слышали сигнал, что это? В наш детский сад пришло видеосообщение, давайте посмотрим его. (Воспитатель включает проектор, идет видеосообщение.)

Дети другого д/с «Колобок» узнали, что в д/с «Ручеек» создана лаборатория «Почемучки», и они хотели бы спросить- «Мы очень любим рисовать, конструировать и делать аппликацию из бумаги, и нам очень интересно, как появилась бумага и что из нее можно делать? Узнайте и пришлите, пожалуйста нам ответ. Заранее спасибо, дети д/с «Колобок»

Вос-ль: Ребята, но чтобы ответить на этот вопрос, нам самим надо знать, что делают из бумаги, и заглянуть в прошлое бумаги.

Давайте поиграем в игру, игра называется «Аукцион». Вспомним правила игры. На аукцион выставляется предмет, я задаю вопрос, за каждый правильный ответ я буду давать фишку, кто больше наберет фишек, тот и победил.

Сегодня на аукцион выставляется один предмет это бумага. 1 вопрос: «Что можно сделать из бумаги

Дети: Коробку, рыбку, султанчики и т. д., воспитатель за ответы раздает фишки.

2 вопрос: «Какие предметы сделанные из бумаги нас окружают

Дети: книги, тетради, игры…

Вос-ль: Молодцы ребята, а теперь давайте посчитаем сколько фишек у каждого. На аукционе победила Лиза. Воспитатель показывает все фишки, которые получили дети.

«Посмотрите сколько много предметов, сделанные из бумаги, окружают нас (идет перечисление)

Вос-ль: Ребята, но для того, что бы узнать как появилась бумага, нам надо самим заглянуть в прошлое, давайте закроем глаза (звучит громкая музыка, мелькают фонарики, в дали светится планета (глобус, музыка затихает, включается свет. «Ой ребята посмотрите кто это?»

Дети: Наши предки…

Вос-ль: А кто такие предки?

Дети: Древние люди которые жили в пещере.

Вос-ль: Правильно, это люди которые жили до нас.

(Сценка, в зале два первобытных человека. Один другому что то пытается объяснить, другой не понимает, и первый рисует на камне «пастелью» копье (охоту). Они оставляют камень и убегают) .

Вос-ль: Ребята а как вы думаете какое отношение к бумаге имеет камень?

Дети:…

Вос-ль: Раньше люди вместо бумаги использовали камень, они высекали на камне изображения животных, людей, сцены охоты. Говорить, как мы с вами они не могли, поэтому общались звуками и рисунками. А как вы думаете камень удобный материал для письма?

(ответы детей)

А чтобы это узнать, нам с вами надо попасть в лабораторию «Почемучки», для этого необходимо перевоплотиться в исследователей. Давайте оденем наши халаты, треуголки.

Ребята а кто такие исследователи?

Дети…

Вос-ль: Это люди, которые получают знания путем опытов, они умные внимательные, сообразительные.

(Дети подходят к исследовательскому столу, экспериментируют с камнем, камень дети берут в руки)

Вос-ль: Камень какой? Попробуйте сжать его.

Дети: Твердый

Вос-ль: Попробуйте написать на камне маленьким камнем, как это делали наши предки (показывает картинку)

Дети: Неудобно он твердый, потому что не оставляет след.

Вос-ль: А какой камень на вес? (дети пробуют взвесить камень в руке) .

Дети: Тяжелый.

Вос-ль: Вывод: Значит камень неудобный материал для письма. И люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. (Предлагает сравнить глину и камень и определить их свойства. Дети экспериментируют с камнем и глиной) .

Вос-ль: Что тяжелее камень или глина?

Дети: Камень, глина легче.

Вос-ль: Ребята а если глина сырая, то на ней можно, что нибудь написать. (Предлагает детям написать на глине палочками буквы, показывает глиняную дощечку с символами).

Писать на ней удобно? (показывает картинку).

Дети: Да.

Вос-ль: А давайте проверим глину на прочность (в руках детей глиняные дощечки ломаются) .

Дети: Глина хрупкая.

Вос-ль: Правильно.

Вывод: Глина легче камня, и писать на ней можно, но она хрупкая из нее нельзя сделать книжку или тетрадь. (Предлагает поставить картинки в ленту времени и сесть на стульчики).

И стали люди дальше думать, какой материал использовать им для письма, давайте закроем глаза и перенесемся в прошлое, на несколько столетий назад. (сидит царь, вбегает лакей, царь издает указ: «Повелеваю… слуга пишет на бересте, затем еще один слуга окликает царя и они удаляются, оставляют свиток на столе)

Вос-ль: Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте (показывает бересту, ребята, береста это наружная часть березовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась.

(Вос-ль предлагает пройти детям к столу и попробовать сложить бересту. Береста ломается и дети понимают, что она хрупкая)

Вос-ль: Вывод : Береста не годится для книги. А еще люди пытались писать на ткани. Я сейчас попробую написать на ткани буквы.

Вос-ль: Ой,ребята трудно писать буквы.

Дети: Да, ткань растягивается, буквы расплываются.

Вос-ль: Вывод: Складывается ткань хорошо, но на ней трудно писать (Предлагает поставить картинку в ленту времени, и пройти на стульчики)

Предлагает детям закрыть глаза и мысленно перенестись в древние времена, в далекую восточную страну Китай. (Сценка два китайца) .

Вос-ль: именно в Китае впервые научились делать бумагу. Какая была по качеству первая бумага?

Дети: Желтая, темная, плотная, шероховатая (показывает картинку, ставит в ленту времени) .

Вос-ль: Со временем бумага стала хорошего качества, светлая, из нее стали изготавливать книги, тетради.

(Предлагает вспомнить и рассказать историю создания бумаги с помощью ленты времени.

Вос-ль: Читает стихотворение про бумагу. С. Маршака «Чистый лист»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Путешествие в прошлое». Воспитателя Капаевой Татьяны Викторовны Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги. Образовательные задачи Образовательная: познакомить с названием и материалами разного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5ти до 6ти лет на тему «Путешествие в прошлое книги».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Цели: познакомить с историей книги и её созданием; рассказать об истории книги в разные времена в разных государствах; воспитывать бережное.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» к профессорам в лабораторию» - Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки» Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. - Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 21:25
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД