МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» (14 фото)

Любовь Кутырина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; желание исследовать его всеми доступными способами.

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Ход занятия: Ребята, я сейчас задам вам трудный вопрос. Что находится вокруг нас? (находятся столы, стулья, игрушки, книги, Правильно. А сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). А как получается ветерок? (это двигается воздух). Значит, что же находится вокруг нас? (находится воздух).

Раздается стук и появляется Чебурашка.

Мы сегодня говорим о воздухе. Садись с нами и узнаешь много интересного. Скажите, ребята, вы,видите воздух вокруг нас (нет). Значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный)

А скажите, ребята, воздух имеет запах? (нет, не пахнет) А вот Чебурашка утверждает, что чувствует, когда пахнет вареньем или чем-то вкусным. Прав ли Чебурашка, мы сейчас проверим. Возьмите кожуру апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) А как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат? (запах идет от кожуры) Отхожу от детей и давлю дольку чеснока. Скажите, ребята, вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком) А как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас) Значит, запах передвигается по воздуху. Скажите еще раз, воздух имеет запах? (нет) А как мы чувствуем запахи? (они передвигаются по воздуху)

Ребята, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что же происходит? (выходят пузырьки) А откуда берутся эти пузырьки? Правильно. Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас тоже есть воздух.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Ребята, Чебурашка решил показать вам опыт. Перед вами тазик с водой и два апельсина. Один апельсин с кожурой, а второй без кожуры. Опускаем апельсины в воду. Что мы видим? Апельсин без кожуры утонул, а апельсин с кожурой плавает на поверхности. Почему так происходит? Правильно. В кожуре есть воздух. Он легкий, поэтому апельсин плавает. Значит воздух легче воды.

А хотите посмотреть, как воздух проникает в группу? Возьмем свечу. Зажжем ее. Подойдем к двери и откроем ее. Поднесем свечу сначала вверх. Смотрите, пламя отклоняется в группу. Так воздух попадает в группу. А теперь поднесем свечу вниз. Пламя отклонилось в другую сторону. Внизу воздух выходит из группы. Теперь мы знаем, что воздух движется.

Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? (нет) Почему? Правильно. Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли жить без воздуха. Наберите побольше воздуха и не дышите. (дети на время задерживают дыхание) Без воздуха долго жить невозможно.

А кто еще не может прожить без воздуха (растения, животные)

Давайте вспомним, что же мы узнали о воздухе? Воздух прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям.

А сейчас мы с вами откроем форточку и впустим поток свежего воздуха. На свежем воздухе дышится легче. В этом мы убедимся во время прогулки. А на прогулке мы поиграем с воздухом. Возьмем специальные игрушки для игры с воздухом -вертушки.

Фото «Воздух и его свойства»
Конспект НОД по экологии в средней группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД по экологии в средней группе Воздух и его свойства размещена в разделах Воздух Фото №2 Свойства воздуха Конспекты занятий Фото №3 Что находится вокруг нас находятся столы стулья игрушки книги Правильно Фото №4 А сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой Фото №5 Что вы почувствовали ветерок Фото №6 А как получается ветерок это двигается воздух Фото №7 Значит что же находится вокруг нас находится воздух Фото №8 Раздается стук и появляется Чебурашка Фото №9 Мы сегодня говорим о воздухе Фото №10 Садись с нами и узнаешь много интересного Фото №11 Скажите ребята вы видите
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД