Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа (2 фото)

Ольга Магурова
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа

Конспект НОД по экологии

«Комнатные растениягерань и бальзамин»

II мл. группа

Программные задачи:

Продолжать уточнять представления детей о двух знакомых им комнатных растениях (Бальзамин, Герань, дать другое название Бальзамину – «огонек».

Публикация «Конспект НОД по экологии „Комнатные растения — герань и бальзамин“ II младшая группа» размещена в разделах

Учить различать цветы, листья, стебли, знать. Что корни в земле.

Закрепить представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, тепло, много света.

Предварительная работа:

Совместная деятельность в уголке природы, рассматривание комнатных растений, посадка лука в землю и в воду, беседа с детьми о том, что растениям нужен свет и тепло, использовала дидактические задания «Подойди к Герани», «Подойди к Бальзамину»(огоньку).

Активизация словаря:

Герань, бальзамин – огонек, стебель, корни, шершавые, как бархат.

I часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила Незнайку. Он шел в гости к нам в детский сад. Я слышу чьи-то шаги в коридоре.

Раздается стук в дверь,

Заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Здравствуй Незнайка!

Воспитатель: К нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.

Дети: Хорошо.

Незнайка: Что у вас новенького?

«Ой, у вас в группе появились красивые цветы!»

Воспитатель: Да, Незнайка. Сейчас мы тебе их покажем. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри.

Дети вместе с Незнайкой присаживаются на стульчики.

II Часть.

Воспитатель становит на стол Герань и Бальзамин.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Незнайке, как называются эти растения?

Дети: Бальзамин - огонек, Герань. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Бальзамин ещё называют огоньком. Как вы думаете почему?

Дети: У него розовые цветочки, как огоньки.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа

Воспитатель: Давайте рассмотрим сначала Бальзамин. Из каких частей состоит растение?

Дети: Цветки, стебель, листья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветки.

Покажите их? (дети указывают). Какого они цвета?

Дети: розового, (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, давайте понюхаем, как они пахнут.

А теперь покажите цветки у Герани (дети показывают). Какого они цвета?

Фото «Комнатные растения — герань и бальзамин»

Дети: Белого. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте понюхаем цветы Герани (дети нюхают).

Воспитатель: У Бальзамина цветки розовые, а у Герани Белые. А теперь, покажите мне у Бальзамина листья, (дети показывают) Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Овальной (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А теперь покажите мне листочки у Герани. Какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: А ещё какие они? Потрогайте их руками

Дети: шершавые (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Да, они шершавые, как бархат. А какой они формы?

Дети: круглой (хоровые индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а можно ли по листочкам отличить растение?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно. У каждого растения разные листочки!

А теперь покажите мне и Незнайке стебель у Бальзамина (Дети показывают).

Молодцы! Покажите стебель у Герани? (Дети показывают).

Ребята, а что ещё есть у растений?

Дети: корни (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а где они находятся?

Дети: В земле.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем растениям корни?

Дети: Корнями растения пьют воду.

Воспитатель: Молодцы! Давайте польем цветы, (предлагаю двум, трем детям полить цветы).

Скажите мне, пожалуйста, можем ли мы растения называть живыми?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Они дышат, пьют воду.

Воспитатель: Растения - Живые существа. Им нужна вода, тепло и свет. В группе у нас тепло - можно без пальто ходить. Света тоже много - окна большие, очень светло. Ребята, как вы думаете, где лучше содержать цветы - на полу? под столом? в шкафу?

Дети: На окне, на столе.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами будем цветочками.

«Физкультминутка»

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево - вправо)

Наши алые цветки, закрывают лепестки (присели, спрятались).

Головой качают, тихо засыпают (Движение головой влево - вправо).

III Часть.

После физкультминутки дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Давайте ещё раз скажем Незнайке, как можно отличить Герань и Бальзамин?

Дети: По цветочкам, по листочкам.

Воспитатель: Бальзамина цветочки розовые, а у Герани белые. Листочки у Огонька гладкие, овальной формы, у Герани шершавые, круглой формы. Посидите тихонечко и полюбуйтесь красотой цветов, тем, что создала природа.

Послушайте мои стихи о цветах.

(Читаю стихи о цветах).

Воспитатель: Вам понравились стихи?

Дети: Да

Воспитатель: А тебе Незнайка?

Незнайка: Мне очень понравились стихи и цветы, но мне пора уходить. Я к вам приду ещё.

Дети прощаются с Незнайкой.

Незнайка уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения» (гарденотерапия) Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по гарденотерапии. Цель: Развитие теоретических знаний, практических умений и навыков.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД в средней группе : «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Цели: Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных.

Конспект открытого занятия «Комнатные растения нашей группы» Тема: «Комнатные растения нашей группы». Задачи: - познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно.

Конспект занятия «Комнатные растения нашей группы» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством ознакомления дошкольников с природой Задачи: Содействовать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Комнатные растения» Тема. Комнатные растения. Тип: занятие по применению новых знаний в условиях решения практических задач. Состав группы: воспитанники подготовительной.

Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения».Лучший конспект НОД для детей средней группы 4–5 лет по экологии «Комнатные растения». Тема: «Комнатные растения». Задачи: обобщить представления о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа
Опубликовано: 23 июля 2015 в 23:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД