Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду «Знакомая форма-новый образ»

Альбина Гареева
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду «Знакомая форма-новый образ»

Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Обогащать у них сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, осязание; закреплять знания об основных формах предметов. Развивать способность наблюдать, всматриваться в окружающие предметы. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Публикация «Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду „Знакомая форма-новый образ“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему «Цирк», «Потешные куклы», рассматривание иллюстраций, занятие с ознакомлением с окружающим, свободное рисование трафаретами, придумывание детьми описательных окружающих предметов.

Материалы: цветные карандаши, альбомный лист, предметы для обведения (ножницы, плоскостные фигуры круга квадрата, треугольника, овала,расческа, зубная щетка и т. д.

Методические приемы: рисование образца. Показ приемов рисования. Поощрение детей.

Ход занятия.

- Дорогие ребята! По дороге в детский сад я встретила своего друга. Почему-то мне показалось, что он грустный. Я пригласила его в гости к нам. А кто это мой загадочный друг, вам нужно будет угадать. Для этого я предлагаю вам разгадать загадку. Ну что, готовы?

(Ответы детей.)

- Внимательно слушайте загадку. «Я- веселая игрушка, а зовут меня (Петрушка)».

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно, вы угадали. Молодцы! Действительно, моего друга зовут Петрушка. Он самый веселый друг. Но при встрече со мной мне он показался грустным, хотя этого старался скрыть от меня.

Раздается стук в дверь.

-Да, да. Входите.

Входит Петрушка.

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Здравствуй Петрушка. Проходи, пожалуйста!

- Проходил мимо и решил зайти к вам в гости. Хотел узнать, как тут поживают мои друзья? Пришел я не с пустыми руками, взял с собой небольшую коробочку. А что в ней, хотите посмотреть?

- Петрушка! Мы очень хотим посмотреть.

Выкладываем содержимое на поднос.

Петрушка:

-У меня дома завалялись старые игрушки. Я очень любил играть с ними. Но прошло время и они устарели. Играть с ними стало не интересно. Что теперь делать с ними, не знаю. Что делать, может вы мне подскажете?

Выслушивает ответы детей.

- Ребята, Петрушка рассказала мне о старых вещах и я начала думать, что же можно с ними сделать! Придумала. Я взяла ножницы, обвела их и с помощью своих умелых рук превратила этот рисунок в забавную картинку (показываю образец.).На конце ножниц дорисовала кружочек и получилась у меня вот такая забавная девочка (показываю на доске). Далее я взяла вот такую фигуру, что это?

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно, треугольник. Из треугольника я путем дорисования головы, ушек, глаз, хвостика и т. д. нарисовала кошку. А из круга – солнышко, гусеницу, из овала нарисовала пчелку (название которой носит наша группа, чебурашку и т. д. (Все образцы показываю.) Вот такие у меня получились смешные, забавные рисунки. Вам понравилось?

Выслушиваю ответы детей.

-Ой, ребята! Петрушка что-то хочет сказать.

(Петрушка шепчет на ухо воспитателю.)

- Ребята! Петрушка хочет знать не устали ли вы и как у вас дела! Давайте все вместе покажем, как мы с вами умеем весело проводить время.

Выслушиваю ответы детей.

Физкультминутка.

-Как дела? – «Вот так!» Показывают большим пальцем.

- Как живешь? – «Вот так!» Показывают большим пальцем.

- Как плывешь? – «Вот так!» «плавают».

- Как идешь? – «Вот так!» Ходьба на месте.

- Вдаль глядишь? – «Вот так!» Ладонь ко лбу.

- Машешь вслед? – «Вот так!» Машут кистями рук.

- Как шалишь? – «Вот так!» Ударяют кулаками по надутым щечкам.

- Молодцы! Какие вы ловкие. Садитесь за столы.

- Ребята! У вас у всех на столах лежат карандаши и альбомный лист. Давайте все вместе нарисуем с помощью вот этих предметов (показываю плоскостные фигуры круга, квадрата, треугольника, овала; ножницы и т. д.) рисунки нашему другу и организуем выставку наших работ. Давайте порадуем его.

Выслушиваю ответы детей. Раздаю предметы по желанию.

- Ну что ребята, готовы? Приступаем к работе. Работу стараемся выполнять аккуратно. Закрашиваем равномерно.

В конце нашего занятия показать герою занятия выполненные детьми работы.

- Петрушка! Чтобы тебе не было скучно одной мы нарисовали тебе друзей. Посмотри, сколько их. Тебе понравились наши работы?

Петрушка:

- Да, молодцы ребята! Мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Обещаю, грустить больше не буду. А вам я принесла гостинцы. Угощайтесь, мои дорогие.

Угощает детей.

Публикации по теме:

«Новый год». Фотоотчет о проведении праздника в детском саду«Новый год». Фотоотчет о проведении праздника в детском саду .

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Новый год в детском саду. Творческие идеи к праздникуНовый год в детском саду. Творческие идеи к празднику Уважаемые коллеги! Предлагаю вам несколько творческих идей к Новому году. Новый год- самый долгожданный, веселый, полный чудес праздник.

Оформление группы и приемной на Новый год в детском садуОформление группы и приемной на Новый год в детском саду Новогоднее оформление группы в ДОУ своими рукамиЦель: Приобщение к традициям празднования Нового года в младшей группе; создание праздничного.

Оформление группы на новый год в детском садуОформление группы на новый год в детском саду Новый год в детском саду – событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ»Творчество детей ко Дню ножниц на МAAM «Ножницы. Знакомая форма — новый образ» Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижёт. (Ножницы) Ножницы-привычный предмет, который мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для дошкольников в детском саду «Знакомая форма-новый образ»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД