МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе

Наталья Никитина
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Тема: «Домашние животные»

Возраст детей: 3-4 года

Цель: развитие представлений по теме «домашние животные»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Домашние животные“ в второй младшей группе» размещена в разделах

- определить какую пользу приносят домашние животные человеку

- закрепить понятие «домашние животные»

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ласковые слова)

- развивать память, внимание (слуховое, зрительное, воображение

- воспитывать уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным, желание ухаживать за домашними животными.

Оборудование и материалы:

- фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных, теней домашних животных, мольберт, кукла бибабо - «бабушка»,

аудиозапись голосов домашних животных (свиньи, лошади, коровы, кошки, козы, собаки, овцы, аудиозапись - звук поезда.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

Вместе с солнышком встаем,

(Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем.

(Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

(Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

Здравствуйте, ребята!

- Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами живём, в городе или деревне?

- В городе

- А вы хотите побывать в деревне?

Ответ детей: хотим

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Скажите, а на чем можно поехать в деревню?

Ответы детей: Автобус, самолёт, поезд, корабль, велосипед и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А я предлагаю вам поехать в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь далёк-

Лишь оставили дымок!

Звучит аудиозапись – звук поезда. Дети идут по кругу, руки кладут на плечи впередиидущего, проговаривая «чух-чух,чух-чух»

- Стоп, приехали. Ребята смотрите, какая лужайка, присядем на неё? (Дети садятся на ковер). На столе стоит деревянный домик.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый домик стоит! Давайте постучим в дверь и узнаем, кто в нем живет. (Воспитатель стучит в дверь)

Воспитатель берет куклу бибабо «бабушку», ведет диалог от лица куклы:

Бабушка: - Ой, кто это к нам в гости приехал? Здравствуйте ребятки, я очень рада гостям!

Дети здороваются.

Воспитатель: - Здравствуйте бабушка!

- А мы с ребятами приехали в гости, мы хотим узнать, кто живет у тебя в деревне.

- Ребята, я слышу чьи-то голоса!

Игра «Чей голосок?»

(Включаю аудиозапись голосов домашних животных)

Дети называют того животного, чей голос слышат и ставят на стол фигурку этого животного. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы.

Уточняем понятие: кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, свинья – хрюкает, коза – блеет, лошадь – ржет (хором и индивидуально).

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Лошадь, корова, свинья,

Коза, овца, собака и кошка.

Как назовем их? Подумай немножко,

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их зовут!

При перечислении воспитатель показывает на каждое животное.

- Ребята, почему этих животных называют домашними?

Ответы детей

- Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их. А животные приносят пользу человеку.

- Какую пользу приносит человеку собака?

- Собака охраняет дом.

- Какую пользу приносит человеку кошка?

- Кошка ловит мышей.

- Какую пользу приносит корова и коза?

- Корова и коза дают молоко.

- Какую пользу приносит лошадь?

- Лошадь помогает перевозить грузы, пахать землю.

- Какую пользу приносит баран?

- У барана густая, мягкая шерсть. Из нее делают нитки и вяжут теплые вещи.

- Молодцы, ребята, а давайте поможем бабушке по хозяйству, ведь у нее, очень много дел.

Упражнение «По хозяйству помогаем»

(Дети встают в круг)

И корову с козой подоить

«С-с-с-с, с-с-с»

Выполнить движение кулачком сверху вниз, то сжимая их, то разжимая, как при дойке.

И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку»

Поднести ко рту кулачки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами – «Грызут кость»

Кошку Мурку молочком попоить:

«Лакай, лакай - не проливай!»

Поднести ко рту ладони, сложенные чашечкой, совершить несколько движений язычком, имитируя лакание кошки.

У овечек шерсть состричь-

«Чик-чик, чик-чик».

Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке.

Лошадку запрягать,

в путь дорогу отправлять:

«Но, но, но! Поехали!»

Сесть на стуле ровно, выпрямить спину, «держать в руках вожжи»,

потряхивать ими и цокать язычком.

Бабушка: Какие помощники! Молодцы!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что мы с вами делали, чтобы помочь бабушке?

- Кормили собаку, кошку…

- Правильно, ребята, а вы любите животных? Тогда назовем их ласково, например: подоили не корову – а коровку, попробуем?

- Подоили коровку, покормили кошечку, покормили собачку, подстригли овечек, запрягли лошадку.

Воспитатель: Бабушка, ты, наверное, устала, присядь на стульчик отдохни, и мы с ребятами немного отдохнем - поиграем. Ребята, Согласны? - Да.

Бабушка: хорошо ребятки, я сяду на стульчик и посмотрю, как вы играете. (Усаживает куклу на стульчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших животных. Я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, тот будет отвечать только «да» или «нет».

- У кошки есть рога?

- У свиньи есть хвост?

- У собаки есть усы?

- Есть у кошки хвостик?

- Есть у лошади ручки?

- Лошадь умеет скакать?

- Корова умеет жевать травку?

- Собака умеет играть в игрушки?

- Ребята, ой, кажется, наша бабушка уснула и не заметила, как её домашние животные, куда-то спрятались, может они просто решили поиграть с нами в прятки?

Давайте поможем бабушке, найти животных?

Игра «Угадай по тени»

- Животные спрятались, но остались их тени. Давайте попробуем по тени угадать, где какое животное спряталось?

Воспитатель показывает картинки с изображением теней животных, выставляя их на мольберт, друг за другом.

- Чья это тень?

- Это тень коровы.

- Чья это тень?

- Это тень козы и т. д.

Далее воспитатель задает детям индивидуальные вопросы.

- Коля, скажи какое животное стоит первым? (Корова)

- Катя, скажи какое животное стоит последним? (Коза)

- Оля, скажи какое животное стоит между собакой и кошкой? (Свинья)

- Витя, скажи какое животное стоит после коровы? (Собака)

Бабушка: Молодцы ребята, вы нашли всех моих животных! Вы такие внимательные и заботливые. Спасибо вам! Дети: Пожалуйста!

А сейчас давайте возьмем, друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, водят хоровод.

Бабушка: Вот вам от меня гостинцы! (корзинка с яблоками)

Воспитатель: Спасибо, бабушка! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка!

Бабушка: До свидания, дети! (Машет рукой)

Дети прощаются, машут вслед рукой.

Звучит аудиозапись – звук поезда. Дети идут по кругу, руки кладут на плечи впередиидущего, проговаривая «чух-чух,чух-чух» .

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали обратно в детский сад!

- Ребята, скажите, а где мы сейчас побывали? (ответы детей)

- Да, мы были в деревне. Кто живет в деревне? Кому помогали? (ответы детей)

- Вам понравилось? (ответы детей).

- Молодцы, ребята с вами было интересно путешествовать!

Публикации по теме:

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы»Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук "Домашние животные и птицы"используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные» в второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 10:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД