Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Чебурашка идет в школу»

Кузьминых Людмила
Конспект НОД по речевому развитию «Чебурашка идет в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

п. Коммунистический

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

в разновозрастной группе «Дюймовочка»

«Чебурашка идет в школу».

Воспитатель: Кузьминых Людмила Игоревна

Тип занятия: итоговое.

Цель: выявить знания, умения воспитанников, полученных в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чебурашка идет в школу“» размещена в разделах

Образовательные:

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете и по серии картин с последовательно развивающимися действиями;

- совершенствовать умение использовать слова разных частей речи в соответствии с их значением и целью высказывания.

- упражнять в составлении предложений;

- продолжать совершенствовать все стороны речи;

- продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

- продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Развивающие :

- развивать умения пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса;

- развивать положительную мотивацию к предстоящей деятельности, умение высказывать свои предположения, мнения, самостоятельно формулировать цель и находить пути решения, делать выводы и оценивать свою работу.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре;

- воспитывать навыки самостоятельности;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) : расширение и уточнение представления о предметном мире;

- Социально-коммуникативное развитие : развитие игровой деятельности; формирования основ безопасности.

- Физическое развитие : воспитание умения правильно держать осанку.

Формы организации детей: групповая комната.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова-противоположные по смыслу, существительные множественного числа в именительном падеже. Храбрец- трус.

Предварительная работа: просмотр серий мультфильмов «Крокодил Гена и Чебурашка», беседа о школе, словесные игры, дидактические игры. («Один - много», «Назови ласково», «Угадай, гостью, о ком рассказывают на картинах?», «Скажи похоже», «Подскажи словечко», «Поймай звук», «Расскажи про каждый звук», «Раздели правильно», «Моя семья, мой адрес») и др.

Демонстрационный материал: Посылка в апельсинах с Чебурашкой внутри и письмом с заданиями от Гены; портфель со школьными принадлежностями : книга (букварь, ручка, тетрадь, карандаш; картинки с изображением пути до школы; мяч.

Раздаточный материал: предметные картинки кто –где живет, схемы предложений –домики для выкладывания предложений.

Методы и приемы:

- Словесные – беседа, объяснение, уточнение, вопросы, похвала-поощрение;

- Наглядные – показ иллюстраций;

- Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

- Игровые – игровая мотивация, создается положительный эмоциональный фон процесса обучения и активизируются речевые процессы. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях в детском саду.

Оборудование: групповая комната, компьютер для проигрывания аудио записи.

Репертуар: песня из мультфильма «Крокодил Гена и чебурашка».

Ход организации НОД.

1. Вводная часть.

Организационный момент. Дети входят.

Введение в проблему

1. Беседа с детьми с использованием аудиозаписи.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам, послушайте внимательно, вы ничего не заметили не обычного? (Дети предлагают свои варианты, выдвигают свои гипотезы) Фоном звучит аудиозапись из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”. Посреди группы лежит посылка.

2. Сюрпризный момент.

Дети находят посылку, в которой находится чебурашка.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? А посылка от кого пришла? Что в ней может быть?

Дети: Да это мультик про Крокодила Гену и Чебурашку. Апельсины нарисованы. Чебурашка.

Воспитатель с детьми открывают посылку. А вот и наш герой. (Воспитатель показывает игрушку Чебурашку). Какой он по характеру? (Грустный, смешной, непоседливый, любопытный, добрый, дружелюбный, лохматый, коричневый)

2. Основная часть.

3. Словесная игра «Узнай и назови…» :

Воспитатель: Ребята, Чебурашка любит путешествовать. Он путешествовал по многим детским садам и сейчас мы попробуем отгадать, где и в какое время он побывал в каких помещениях детского сада.

- Зашел в комнату, где дети намыливают руки, вытираются. (Ванная или умывальная в обед)

- Пляшут, поют, кружатся… (Муз. Зал)

- Ставят прививки… (Кабинет мед. сестры)

- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)

-Подтягиваются, бегают, отжимаются… (Спортивный зал)

Был в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Какие серии про Гену и Чебурашку вы смотрели?

Дети: Как чистили реку, как строили детскую площадку ….

Воспитатель: А давайте вспомним серию про Чебурашку, где он идет в школу она так и называется “Чебурашка идёт в школу”.

Воспитатель:

И вот однажды, Чебурашка решил, что ему уже пора идти в школу.

Он собрал портфель. Посмотрим, что он в него положил?

4. Дидактическая игра «Опиши предмет». (Книга (букварь, ручка, тетрадь, карандаш, линейка.)

По - очереди, будем выкладывать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета. Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

Дети: Школьные принадлежности. (Воспитатель складывает всё в портфель).

Моделирование проблемной ситуации.

5. Беседа с детьми:

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли Чебурашка собрал портфель?

Дети: Да правильно.

Воспитатель: А теперь Чебурашка не знает, что ему делать дальше?».

Дети: Пойти в школу.

Воспитатель: Как ему дойти до школы?

Дети: Спросить дорогу у прохожих, найти безопасный путь, посмотреть по карте.

Воспитатель: Подумайте, как мы можем ему помочь?

Дети: выдвигают свои гипотезы (провести его до школы, подсказать как идти)

Воспитатель: Вы знаете, как идти? А где же нам взять подсказку?

Дети: нет, поискать.

Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель совместно с детьми ищут подсказку. Находят в группе картинку, на которой изображена часть пути до школы. (картинка висит на мольберте)

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети выдвигают свои гипотезы (картинка, нарисована дорога и дома)

Воспитатель: что нам с ней делать?

Дети: выдвигают свои гипотезы (сказать, как идти)

Воспитатель: Можем ли мы по ней рассказать, как чебурашке добраться до школы?

Дети делают вывод: Нет не можем она не вся нужно искать еще картинки.

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.

Воспитатель: а знаете ребята ведь чтобы пойти в школу нужно владеть определёнными знаниями. Там много учеников, с ними нужно уметь вести беседу. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

6. Словесная игра «Назови сколько?»

- Ребята, а из чего же состоят предложения?

Дети: Из слов.

Воспитатель: Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

Осень.

Дети: в предложении одно слово.

Воспитатель: Солнце светит тускло.

Дети: В предложении три слова.

Воспитатель: Детям нужны резиновые сапоги.

Дети: В предложении четыре слова.

Воспитатель: О каком времени года предложения?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы думаете, почему предложения про осень?

Дети: Осенью дети идут в школу. 1 сентября

Воспитатель: Придумайте своё предложение, и выложите с помощью домиков его схему и посчитать сколько в нем слов.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Теперь Чебурашка умеет считать слова в предложении.

Воспитатель: посмотрите, загрустил Чебурашка. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Чебурашки настроение. Попробуем сделать так, чтобы Чебурашка снова был веселым.

7. Физкультминутка. «Мартышки».

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Воспитатель: Теперь настроение у всех поднялось и будет хорошее.

Ой, ребята, а мы ведь с вами так и не нашли как Чебурашке в школу прийти. Посмотрите в посылке может там есть какая-нибудь подсказка есть (находят конверт) Что же в нём? Интересно…

Дети: Какое-то письмо.

Воспитатель: Так это же письмо от Гены! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся? (в конверте задания для ребят и вторая картинка пути, которую воспитатель достает только после выполнения заданий)

8. Игра «Наоборот»

Вы уже знаете, что Чебурашка большой озорник и любит разные игры. И вам предлагает игру «Наоборот» (С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы.

«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец)

День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; сухой- мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.

9. Проводится игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Какие трудные задания. Вот ещё одно. У Гены с Чебурашкой много соседей- животных, и он хочет узнать, знаем ли мы где они живут: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, карась – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике.

«А где живут наши ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?»

Дети: Называют свой адрес.

Разрешение проблемы

10. Составление рассказа по картинкам.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а вот и вторая картинка и что теперь нам с ними делать?

Дети: мы можем узнать, как Чебурашке добраться до школы.

Воспитатель: А как мы это узнаем?

Дети: Соберём картинки по порядку. И раскажем как идти.

Воспитатель: Правильно! Перед вами картинки, по которым мы сможем определить путь до школы. Разделитесь на две группы и возьмите по одной картинке. Посмотрите на картинки внимательно и составьте рассказ про то, как Чебурашка будет идти до школы.

Дети: составляют рассказ.

Воспитатель: Молодцы!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, смогли ли мы помочь Чебурашке найти дорогу в школу? А что мы с вами для этого сделали? Какие задания вам было легко выполнить, а в каких вы встретили трудности?

Дети: ответы.

Воспитатель: Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу.

(Просмотр фрагмента мультфильма Чебурашка идет в школу).

Публикации по теме:

«Клоун Клепа идет в школу». Развлечение к Дню знаний. Фотоотчет«Клоун Клепа идет в школу». Развлечение к Дню знаний. Фотоотчет Наступила осень. И самый первый денек этой прекрасной поры – праздник для всех ребят. 1 сентября – День знаний. Самый важный и трогательный.

Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 1Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 1 У ребят подготовительных групп прошёл волшебный праздник под названием " Алиса идет в школу". Дети, вместе с главной героиней Алисой, путешествовали.

Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 2Фоторепортаж о проведении в подготовительных группах праздника «Алиса идет в школу». Часть 2 У воспитанников подготовительных групп прошел праздник под названием "Алиса идет в школу" по мотивам сказки Л. Кэрролла "Алиса в зазеркалье".

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чебурашка идет в школу»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД