МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе

гульнара Шакирова
Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе

Интеграция: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Цель: Обобщение знаний о букве Ю, знакомство с особенностями ее звуков.

Интегративные задачи:

Образовательные: Закрепить звук [йу] и букву Ю, учить выделять звук [й],[у] в словах, продолжать учить высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать фонематический слух.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по речевому общению „Закрепление звука [йу], буквы Ю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Определение место буквы Ю в трех позициях : в начале, в середине, в конце с Семеном, Рафисом, Аскаром.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, чтение, анализ, показ, объяснение, рассматривание, поощрение, игра.

Оборудование: Мультимедийная установка, флешка, доска, касса букв и слогов, раскраски, подносы, указка, конверт, раздаточный материал и карандаши, стулья и столы по количеству детей.

Ход

Дети сидят на стульчиках.

1 часть.

Артикуляционная гимнастика.

1. «Улыбка» - растягиваем губы в улыбке

2. «Трубочка» - вытягиваем губы вперёд

3. «Улыбка» - «трубочка» - чередование

4. «Качели» - острый кончик языка поднимаем вверх, затем опускаем вниз.

5. «Часики» - острый кончик языка - в правый уголок рта, в левый (губы в улыбке)

6. «Орешки» - кончик языка оттягивает правую щёку, левую

7. «Чистим зубки» - круговые движения языка (скользит по внешней стороне зубов)

8. «Лошадка» - язык присосать к верхнему небу и резко отпускаем вниз, нижняя челюсть отпускается вместе с язычком.

Скороговорка: Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Чистоговорка:

Рю-рю-рю-рю — выучу и повторю.

Ою-ою-ою — я лицо умою.

Ваю-ваю-ваю — свитер надеваю.

Лю-лю-лю — мамочку люблю.

Ю—ю—ю — песенку пою.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. (Воспитатель показывает письмо) Кто это письмо прислал я не могу понять, потому что буквы на конверте перепутались. Помогите мне их собрать и прочитать.

(Называют буквы) Какое слово из этих трех букв можно составить? (Ответы детей) Давайте откроем конверт и узнаем, что нам пишет Юра.

«Дорогие ребята! Веселые дошколята! Я уже учусь в первом классе, куда вы ходили на экскурсию. Узнал о том, что вы тоже осенью пойдёте в школу в первый класс. Я приготовил для вас задания, и попрошу вас их выполнить. Желаю вам успехов и удачи».

Воспитатель: Первое задание - отгадайте первую букву в слове Юра. (Ответы детей)

Воспитатель: Мы уже знакомы с этой буквой. Эта буква гласная или согласная? (ответы детей). Давайте вспомним, какие гласные буквы мы уже знаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно А, О, И,У, Е, Я, Ы, Е, Э, Ю.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как мы определяем, что буква гласная? (Ответы детей)

Воспитатель: Задание второе - очень сложное, мы будем выполнять его вместе. Произнесем все вместе имя мальчика. (Дети произносят

«Й», «У», «Р», «А»).

Воспитатель: Посчитайте, сколько букв в имени?

Где стоит буква Ю?

Назовите согласные буквы?

Назовите гласные буквы?

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый звук?

Какой второй звук?

Какой следующий звук?

Какой последний звук?

Чего больше, букв или звуков?

Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что в букве Ю «живут» два звука «Й» и «У».

Дети садятся за столы, воспитатель подходит к доске.

Воспитатель: Задание третье. Ребята, что за звук вы слышите и что изображено на экране? (слайд № 1) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, паровозик привез следующее задание, ему очень нравятся гласные буквы, особенно буква Ю. Паровозик хочет с вами поиграть. На столах у вас лежат иллюстрация паровозика и карточки с картинками, возьмите их. Я буду читать слова, вы должны определить место буквы Ю в этих словах. Если буква в начале слова - наложите карточку на первый вагончик, если в середине - на второй вагон, если в конце наложите на третий.

Воспитатель читает слова: Ключ, юла, юрта, мою, утюг, клюшка, читаю, клюква, юбка.

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько карточек вы наложили на первый вагончик? На второй? На третий? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет и исправляет не правильные ответы детей.

Дети задвигают стульчики и встают возле столов.

Физкультминутка «Рано утром»

Рано утром я встаю, руки вытягивают вверх

Звонким голосом пою. произношение звука ю-ю-ю

Умываюсь, одеваюсь «умываются», «одеваются»

И за дело принимаюсь:

Я колю, я пилю, «колют», «пилят»

Я на месте не стою. ходьба на месте

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Задание четвертое – чтение по слоговой таблице. Посмотрите на экран, я вам предлагаю прочитать слоги: (Слайд № 2)

МО

РО

КУ

ПО Ю

ЛА

ВО

ЖУ

Дети индивидуально читают слоги. Хором читают слово, соединив букву Ю со слогом.

Воспитатель: Что общего у этих слов? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у этих слов одинаковая последняя буква. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у этих слов разное значение.

Воспитатель: Для вас есть следующее - пятое задание. Нужно отгадать загадки.

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква) (Слайд № 3)

Воспитатель: В слове клюква определите место буквы Ю. (Ответы детей)

2. Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Клюшка) (Слайд № 4)

Воспитатель: В слове клюшка определите место буквы Ю. (Ответы детей)

3. Из меня берут порою

Реки свой исток.

А в руках твоих открою

Я любой замок.

(Ключ) (Слайд № 5)

Воспитатель: Слово ключ имеет два значения. В первом случае:

Из меня берут порою

Реки свой исток.

Какое значение? (Ответы детей)

Воспитатель: Значение: из земли бьет ключ – родник.

А в руках твоих открою

Я любой замок.

Какое значение? (Ответы детей)

Воспитатель: Значение: ключ, который открывает замок.

Предлагаю составить предложение со словом ключ. (Ответы детей)

Дети встают, задвигают стульчики.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост

Нарисуем букву «О», получается легко.

Глазами рисуют букву «О»

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз

Вправо, влево повернем,

Глазами двигают вправо-влево

Заниматься вновь начнем.

Глазами смотрят вверх-вниз

Воспитатель: Задание шестое - возьмите следующую белую карточку с заданием и карандаш. Раскрасьте только те флажки, на которых буква Ю написана правильно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько флажков Артур ты раскрасил? Ты Камила? (Ответы детей) Кто согласен с Камилой поднимите руку. Какие они по счету? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, уберите карточки с флажками на левый край стола и возьмите карточку голубого цвета.

Воспитатель: Задание седьмое, соедините с буквой Ю только те предметы, название которых с нее начинаются.

Воспитатель: Сколько предметов соединили с буквой Ю? (Ответы детей) У тебя Семен сколько предметов? У тебя Арина? Назовите их. (Ответы детей) Правильно, два.

Дети встают, задвигают стульчики.

Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду…»

В школу осенью пойду «Шагают» на месте

Там друзей себе найду.

Научусь писать, считать, Поочерёдное загибание пальцев

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! Разводят руки в стороны

Но свой садик не забуду. Грозят пальчиком

Воспитатель: Ещё одно задание, последнее, восьмое – звуковой анализ слова. Прочитаем слова.

Дети читают хором слова.

ЮРА

ЮБОЧКА

УМНЫЙ

ЮГ

Воспитатель: Найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (Ответы детей) Еще раз прочитаем слова и поставим ударение. Делим на слоги.

Дети проговаривают слова и считают слоги с помощью хлопков в ладоши.

Воспитатель: Выясним сколько букв и сколько звуков в этих словах. (Ответы детей)

3 часть

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, которые прислал вам Юра.

Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? (Ответы детей) Теперь постараемся сами, с помощью солнышко, оценить свою работу. Выберете себе солнышко:

-веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто;

- солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Дети выбирают себе солнышко, которые лежат у них на столах.

Воспитатель: Скажите, по вашему мнению, кто был сегодня очень активным и кому бы вы хотели дать солнышко? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы все сегодня очень хорошо поработали, мне очень понравились. Юра прислал вам подарки, это рисунки – раскраски, которые начинаются на букву Ю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД учителя-логопеда и психолога «Путешествие на необитаемый остров с помощью звука и буквы О» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект коррекционного часа в старшей группе «Закрепление в произношении звука [Ж]» Программное содержание: 1. Закреплять произношение звука [Ж]; 2. Закреплять умение дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]; 3. Развивать слуховое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Халева Екатерина Конспект НОД по речевому развитию «Зима» в подготовительной группе Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 69 Выборгского района Конспект непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 08:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД