Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек»

Ирина Пискунова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек»

Составление описательных рассказов о насекомых

(по набору игрушек)

Задачи.

Связная речь : учить детей составлять описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем;

словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Насекомые»; закрепить обобщающее понятие насекомые;

учить находить предмет по названным признакам;

упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных;

активизировать в речи детей употребление глаголов;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Составление описательных рассказов по набору игрушек“» размещена в разделах

упражнять в образовании слов с увеличительными суффиксами;

упражнять в употреблении предложно - падежных конструкций с простыми предлогами;

звуковая культура речи : совершенствовать речевой слух, закреплять правильное произнесение звуков с-з; развивать силу голоса; воспитывать интонационную выразительность речи.

Материал:

«волшебный» мешочек с фигурками насекомых (игрушки, панно «На полянке» с набором силуэтных изображений насекомых.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

У воспитателя «волшебный» мешочек с фигурками насекомых.

Воспитатель обращает на него внимание детей и предлагает им по очереди подойти, взять из мешочка сюрприз и назвать то, что взяли.

(Я взял бабочку, кузнечика и т. д.).

Воспитатель обращает внимание на фигурки насекомых.

-Кто это? Назовите, одним словом.

(Это насекомые)

-Правильно, ребята, это насекомые. Сегодня на занятии мы будем говорить об этих маленьких обитателях природы. Но сначала отгадайте мои загадки:

(Воспитатель добивается полных ответов.)

-У кого яркие, разноцветные крылышки?

(У бабочки яркие, разноцветные крылышки).

-У кого зеленое туловище и длинные ножки?

(У кузнечика зеленое туловище и длинные ножки).

-У какого насекомого большие, похожие на фонарики, глаза?

(У стрекозы большие, похожие на фонарики, глаза).

-Какое насекомое красное с черными крапинками?

(Божья коровка красная с черными крапинками).

-Какие насекомые полосатые?

(Пчелы, шмели, гусеницы полосатые).

-У какого насекомого длинный хоботок?

(У комара длинный хоботок).

- Какое насекомое рогатое?

(Жук рогатый).

-Какое насекомое очень маленькое?

(Муравей очень маленький).

- Какое насекомое бегает по воде?

(Водомерка бегает по воде)

-Весна в разгаре. Проснулась природа. С каждым днем становится все теплее. Цветет черемуха и сирень. Все вокруг благоухает. Посмотрите, сколько вокруг насекомых! Скажите, кого много?

(Много бабочек, жуков, кузнечиков, божьих коровок, стрекоз,

пчел, муравьев и т. д.)

-Каждое насекомое передвигается по-своему. Сравним, кто как это делает.

-Муравей ползает, а бабочка (порхает)

-Гусеница ползает, а кузнечик (прыгает)

-Пчела летает, а червяк (ползает)

-Жук ползает, а стрекоза (летает)

-Водомерка бегает, а божья коровка (ползает)

-Представьте, что вы рассматриваете насекомых в лупу, которая все увеличивает. Под лупой божья коровка выглядит такой большой! Прямо не маленький жучок, а огромный (жучище)

-не муравей, а (муравьище)

-не кузнечик, а (кузнечище)

-не комар, а (комарище)

И кажется, что:

-У стрекозы не глаза, а глазищи

-У муравья не ножки, а (ножищи)

- У таракана не усы, а (усищи)

- У бабочки не крыло, а (крылище)

-Теперь, ребята, вы будете составлять рассказы о насекомых. Вы должны описать внешний вид насекомого (размер, особенности строения и окраски); рассказать о способе его передвижения, питании; о вреде или пользе этого насекомого.

Заслушивается 4-5 рассказов.

Дети оценивают рассказы товарищей.

Воспитатель:

-Приглашаю вас, ребята, на физкультминутку.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики, глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Воспитатель (выставляет панно «На полянке») :

-Посмотрите, ребята, какая солнечная полянка! На ней много разных насекомых. Они разбежались и разлетелись повсюду.

(Воспитатель демонстрирует действия, а дети по этим действиям составляют предложения с предлогами, выделяя их голосом).

-Скажите, где сидит пчела?

(Пчела сидит на ромашке)

-Где летает бабочка?

(Бабочка летает над полянкой)

-Откуда выпрыгивает кузнечик?

(Кузнечик выпрыгивает из травы)

-Куда залез жук?

(Жук залез под гриб)

и т. д.

-Наше занятие подходит к концу. Пришло время попрощаться с насекомыми. Сделать это нужно громко, выразительно, правильно произнося звуки:

Са-са-са - до свидания, оса!

За-за-за – прилетай к нам, стрекоза!

Воспитатель:

-Молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня. В конце нашего занятия хочу вам еще раз напомнить о том, что насекомые маленькие и беззащитные. Уничтожать их нельзя. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Пусть они всегда нас радуют!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек»Конспект образовательной ситуации в Старшей группе Тема: «Составление рассказа по набору игрушек» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». 2. Тема ОС «Составление рассказа по набору игрушек.» (метод. лит – ра О. С. Ушакова).

Конспект по развитию речи. Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимние забавы» Цели: -учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики» Тема: Составление рассказа по выбору игрушек военной тематики. Цель: овладение речью как средством культуры и общения, обогащение активного.

План-конспект по развитию речи в средней группе «В магазине игрушек» (составление описательного рассказа по игрушке) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект: по развитию связной речи детей подготовительной группы Тема: «Составление описательных рассказов» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей группы № 3, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картинке «Лесная полянка» Программное содержание : Учить детей рассматривать картину путем вычленения отдельных объектов, нахождения связей между ними, использовать.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по открытке ЗАДАЧИ. Связная речь: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по открытке, придумывать к рассказу название, соответствующее его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 09:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пискунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД