МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»

Татьяна Алфёрова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Дать понятие детям из чего сделана матрёшка, как раскрашена, обратить внимание детей на красивую декоративную роспись. Матрёшку украшает фартук, косынка.

Игрушка матрёшка имеет полую форму, в которой прячутся матрёшки меньшего размера.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Знакомство детей с русской матрёшкой“» размещена в разделах

Учить детей с помощью с помощью матрёшки выделять разные качества величины. Сравнивать матрёшек по высоте, объёму.

С помощью игр с матрёшкой способствовать координации рук и глаз, развивать восприятие и мышление. Развивать ориентировку в окружающей остановке в игре «Найди матрёшку»

Воспитывать интерес к народной игрушке- матрёшке. Узнавать и находить матрёшку среди других игрушек.

Оборудование: Матрёшка, домик, иллюстрации, мелодии, мольберты, набор игрушек, плакат, выставка матрёшек в мини-музее «Русская изба».

Активизация словаря детей : Отвинтим, спрячем, большая, маленькая, самая маленькая, самая большая.

Ход Нод.

Звучит музыка, детей рассаживает полукругом на стульчики младший воспитатель.

Воспитатель, одетый в костюм матрёшки, входит под музыку и подходит к домику.

Воспитатель-матрёшка : Здравствуйте мои милые,

здравствуйте мои хорошие!

Здравствуйте мои пригожие!

Мальчики и девочки!

Меня матрёшкою зовут,

а кто живёт, ребята, тут?

Обращаю внимание детей на окошко в домике (За шторкой находится игрушка матрёшка)

Открываю штору, удивляюсь, показывая на матрёшку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть

Может три, а может шесть!

Разрумянилась немножко,

Это ку-кол-ка---Все вместе

Матрёшка!

Воспитатель-матрёшка : Показываю матрёшку, открываю шторку на окошке домика.

Матрёшка на окошке,

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке,

Как в доме деревянном!

Воспитатель-матрёшка : Ставлю матрёшку на стол и спрашиваю детей. Кто, дети, у меня стоит на столе?

Дети: Это Матрёшка!

Воспитатель-матрёшка : Дети, матрёшка сделана из дерева.

Из чего сделана матрёшка?

Дети: Матрёшка сделана из дерева.

Воспитатель-матрёшка : Художник раскрасил красиво матрёшку. И получилась вот такая красивая матрёшка.

Вам нравится матрёшка?

Дети: Нам нравится матрёшка

Воспитатель-матрёшка : Что надето на голове у матрёшке, кто знает?

Дети: На голове у матрёшке косынка.

Воспитатель-матрёшка : Молодцы, дети, правильно!

А какого цвета косынка?

Дети: Косынка у матрёшки синего цвета.

Воспитатель-матрёшка : Что ещё надето на матрёшку? Посмотрите внимательно

Дети: Фартук.

Воспитатель-матрёшка : А чем украшен фартук у матрёшки?

Дети: Украшен фартук цветами красивыми.

Воспитатель-матрёшка : А какого цвета платье у матрёшки?

Дети: Платье красное.

Воспитатель-матрёшка : Молодцы, дети, правильно!

Воспитатель-матрёшка : У платья есть жёлтые рукавчики, такие пышные, красивые! Что есть у платья? (Ответы детей)

Воспитатель-матрёшка : Кукла первая толста,

А в нутрии она пуста.

(Показываю верхнюю часть)

Разнимается она на две половинки.

Воспитатель-матрёшка : Что я сделала, дети?

Я открыла матрёшку, можно ещё сказать отвинтила следующую матрёшку (Ответы детей).

Воспитатель-матрёшка : В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

(Закрываю первую матрёшку и ставлю на стол вторую матрёшку)

Воспитатель-матрёшка : Эта матрёшка поменьше первой матрёшки. Дети, а какая самая большая матрёшка, кто пойдёт покажет? (Дети показывают большую матрёшку).

Воспитатель-матрёшка : Беру в руку вторую матрёшку.

Эту куколку открой

Будет третья со второй.

(Вызываю ребёнка к выполнению действий с матрёшкой).

Что делает Ваня? Он отвинчивает, крутит, чтобы открыть матрёшку.

Воспитатель-матрёшка : Выставляю третью матрёшку на стол, обращая внимание детей, что она ещё меньше.

Воспитатель-матрёшка : Дети, покажите самую большую матрёшку среди матрёшек на столе. Покажите саму маленькую из этих матрёшек. (Дети подходят по просьбе воспитателя и показывают).

Воспитатель-матрёшка : Половинку отвинти

Плотную, притёртую.

И сумеешь ты найти куколку четвёртую!

Воспитатель-матрёшка : вызываю ребёнка отвинтить половинку и достать матрёшку меньшую по размеру.

Воспитатель-матрёшка : Какая это матрёшка по размеру?

Дети: Эта матрёшка самая маленькая.

Воспитатель-матрёшка : Уточняю, показываю это самая большая матрёшка, эта поменьше, эта ещё меньше, а эта самая маленькая.

(Предлагаю детям так же рассказать о матрёшках).

Воспитатель-матрёшка : Беру последнюю матрёшку.

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая,

Куколка пузатая!

(Посмотрите, дети вот самая маленькая матрёшка)

Воспитатель-матрёшка : Эта кукла меньше всех,

Чуть, чуть больше, чем орех.

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю детям показать самую большую и самую маленькую матрёшки.

(Дети показывают, рассказывают о матрёшках).

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю выйти детям поиграть со мной, большой матрёшкой.

(Включаю хороводную игру «Мы матрёшки»)

Физминутка: Хороводная игра «Мы матрёшки»

1. Мы матрёшки, вот такие крошки, как у нас, как у нас чистые ладошки.

2. Мы матрёшки, вот такие крошки, как у нас, как у нас новые сапожки.

3. Мы матрёшки, вот такие крошки, поплясать, поплясать мы хотим немножко.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель-матрёшка : Указываю на матрёшку.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных.

Они в синих сарафанах.

Всех матрёшками зовут.

Мы матрёшки, мы кругляшки!

Все мы лаковые, одинаковые!

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички!

Воспитатель-матрёшка : Дети, а сейчас нашим матрёшкам захотелось спрятаться, поиграть. Маленькая матрёшка захотела спрятаться. А куда, в какую матрёшку она спрячется, кто пойдёт поможет матрёшке спрятаться? Маленькая матрёшка прячется в матрёшку по больше размером. Подзываю детей собирать матрёшку.

Воспитатель-матрёшка : Ах, матрёшечка - матрёшка!

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки,

В нашем садике играть!

Воспитатель-матрёшка : А вы дети хотите поиграть с нашей матрёшкой?

(Ответы детей).

Игра «Найди матрёшку».

(Игра с плакатом, найти матрёшку среди других игрушек).

Игра «Кто матрёшку найдёт».

(Дети подходят к столу, заранее подготовленному, и среди других игрушек находят матрёшку).

Воспитатель-матрёшка : Благодарю детей за игру. Спрашиваю, с какой игрушкой мы с вами познакомились. Читаю стихотворение.

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю детям поиграть.

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки!

Мы весёлые матрёшки ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки ладушки, ладушки!

Воспитатель-матрёшка : Предлагаю детям поиграть с матрёшками. Деятельность заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Знакомство с лесными зверями» Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Цель: способствовать развитию речи как средству общения.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к петушку» по развитию речи Цель: Развитие связной речи Задачи: «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Знакомство детей с русской матрёшкой»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 05:00
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД