Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»

Евдокия Николаевна Юракова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

компенсирующей направленности на тему:

"К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ"

Разработала:

учитель-логопед первой квалификационной категории

Юракова Евдокия Николаевна

Цель:

развивать словообразовательные навыки детей на основе лексической темы "Весна";

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „К нам весна шагает“» размещена в разделах

закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, умение решать примеры, сравнивать числа, называть последующее и предыдущие число;

формировать положительное отношение к живой и неживой природе;

активизировать словарный запас детей; развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, кто это так тихо прошагал за окном. Вы ничего не слышали?

(воспитатель читает стихотворение)

И никто из нас не слышал, как листок из почки вышел,

Как зеленые травинки тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина.

Это значит, это значит: тише всех пришла весна.

-Ребята, давайте мы вместе расскажем сказку о весне.

Воспитатель:

-Собралась весна в северные края.

Ребенок1: Всю зиму она провела с перелетными птицами на Юге.

Ребенок2: Но она не знала, как ей вернуться в Северные края.

Ребенок3: По небу бежало пушистое облако.

Ребенок4: Весна взобралась на него и полетела.

Ребенок5: На земле все ждут Весну.

Ребенок6: Весна спустилась на землю.

Ребенок7: В полях появились проталины.

Ребенок8: Треснул на реке лед.

Ребенок9: Деревья и кусты покрылись крупными почками.

Ребенок10: А следом за Весной потянулись в родные края перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Интересная получилась сказка о весне.

Звучит музыка, входит весна.

Воспитатель: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Весна (логопед): Здравствуйте, ребята! Я прилетела к Вам на белом пушистом облаке. Но вот беда, Зима не хочет уходить. Она забрала у солнышка его лучи. А без них не будет ни звонкой капели, ни проталинок, ни ручейков, ни первых цветов. На деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц. Дети, помогите вернуть лучи солнышку. За каждый лучик Зима просит выполнить задание. Вот вам задания от Зимы.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да!

Вот первое задание Зимы:

-Я буду называть признаки Весны, а вы назовете их ласково.

Проталина-проталинка

Ручей-ручеек

Гнездо-гнездышко

Почка-почечка

Лист-листочек

Солнце-солнышко

Луч-лучик

Трава-травушка

-Хорошо, ребята. С зданием вы справились и солнышко получает первый лучик.

Второе задание Зимы:

Подберите признаки к словам, которые я назову:

Солнышко- яркое, теплое, доброе.

Травка- молодая, зеленая, нежная.

День- теплый, весенний, солнечный.

Снег- белый, мокрый, холодный.

Цветы- ранние, весенние.

Деревья- голые.

Небо- чистое, голубое, высокое.

-И с этим заданием вы великолепно справились и вернули солнышку еще один лучик.

-Лучики солнышка пригревают и появляются насекомые. Каких насекомых вы знаете?

(ответы детей)

-К нам на занятие прилетели бабочки, красивые, но не обычные. а с заданием, которое прислала Зима. пройдемте за столы.

-У каждого на столах лежат бабочки с заданием и фломастеры. Возьмите фломастеры и выполните задания (дети выполняют задание, читают его и крепят бабочек на доску).

-Ребята, за такое трудное задание Зима разрешает вернуть солнышку два лучика.

-А сейчас необычное задание Зимы, оно вам всем понравится. Зима предлагает поиграть в игру (воспитатель проводит игру)

-Еще один лучик получило солнышко.

Воспитатель: Дети, вам всем известно, что весной возвращаются с Юга в родные края птицы. Назовите их.

(скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли, соловьи, дикие утки и гуси, кукушки, зяблик, аист, горихвостка, пеночка).

-Это Вы назвали каких птиц (перелетных)

-А какие еще птицы есть (зимующие)

-Назовите их.

(синички, воробьи, вороны, галки, дятлы, сороки, снегири, королек, клест-еловик, поползень)

-Молодцы ребята, вы назвали птиц не только наегорожного края, но и некоторых птиц русского леса.

-Вы еще заработали для солнышка лучик.

-А теперь, ребята, задание посложнее. На столах лежат вместе и зимующие, и перелетные птицы, им тесно, их много. Их надо разделить: перелетных птиц поместить на один стол, а зимующих- на другой. Будьте внимательны.

-Молодцы, дети, ни одной ошибки не сделали, и Зима разрешает вернуть солнышку два лучика.

-А мы приступаем к следующему заданию Зимы. Вот оно какое:

подберите слова, обозначающие действия.

*Сугробы от солнечного тепла (оседают)

*Весной лед на реке (тает, трещит, лопается)

*На проталинках первые цветы (расцветают)

*Из под земли первая травка (появляется, пробивается)

*Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают)

*Насекомые после зимы (просыпаются)

*Весной солнышко (пригревает)

-Молодцы. С заданием справились и получаете за сложное задание два лучика.

-Много Зима прислала вам заданий. Она злится, не хочет уходить от нас и предлагает вам отгадать загадки. Отгадки вы найдете среди картинок (выставляются картинки- отгадки с изображениями солнца, солнечного луча, звонкого ручья, снега, насекомых, птиц, дерева, подснежника, бабочки).

1. Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается. (солнце)

2. Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (лучик)

3. Зимой лежал, весной в речку убежал. (снег)

4. К маме-речке я бегу и молчать я не могу.

Я ее сынок родной, а родился я весной. (ручей)

5. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

6. Домой прилетают,

Гнезда свивают.

Песни распевают,

Лето поджидают. (птицы)

7. Его весной и летом

Видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (дерево)

8. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник)

9. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Вы правильно отгадали все загадки, и солнышко получает еще один лучик.

-А сейчас Зима просит Вас составить рассказ с опорой на картинки-отгадки.

Дети: Все чаще на небе светит солнце. Оно посылает на землю теплые лучи.

Тает снег. Бегут звонкие, веселые ручьи. Появляются насекомые. Из теплых стран возвращаются домой птицы. На деревьях набухают почки и появляются листики. Зацветают первые весенние цветы. Над ними начинают кружиться бабочки.

-И еще зарабатываете один лучик солнышку.

-А сейчас поиграем в игру "Сладкий счет"(воспитатель проводит игру)

-Молодцы! Хорошо играли, солнышко довольно, что у него появился еще один лучик.

-И последнее задание Зимы: вспомните пословицы и поговорки о Весне.

*Март с водой, Апрель с травой, а Май с цветами.

*Сухой Март, да мокрый Май дают добрый урожай.

*Апрель всех напоет.

*В Апреле Земля преет, ветром и теплом веет.

-И последний лучик прикрепляем к солнышку.

Появляется Весна:

Молодцы, ребята! Я и Солнышко благодарим вас за правильные ответы. Вы вернули все лучики солнышку, значит Зима уступила дорогу Весне.

В конце занятия Весна дарит детям сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «К нам весна шагает» Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, формировать у детей представления о простейших связях в природе, развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года; 2. Дать представление об изменениях, происходящих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «К нам весна шагает Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД