Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Песочные миры: исследование и творчество» в средней группе

Ирина Михайлова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Песочные миры: исследование и творчество» в средней группе

Экспериментальная деятельность с песком может быть захватывающим и развивающим занятием для детей среднего возраста. Она способствует исследовательскому мышлению, творческому развитию, улучшению моторики и сенсорики у детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность с песком - отличный способ развивать детей и познавать мир вокруг нас. Детям 5 лет будет интересно и познавательно провести опыты с песком, объединяющие в себе игру, творчество и научный подход.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Песочные миры: исследование и творчество“ в средней группе» размещена в разделах

Тема: Песочные Миры : Исследование и Творчество"

Цель:

- Познакомить детей с физическими и химическими свойствами песка.

- Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа и выводов.

- Способствовать развитию творческого мышления и фантазии.

Ход экспериментально-исследовательской деятельности

Опыт 1. "Исследование гигроскопичности песка"

Материалы:

- Песок (сухой и немного увлажненный).

- Пластиковый стакан или прозрачная емкость.

Ход опыта:

1. Разложите на столе две кучки песка: сухой и увлажненный. Дети могут пощупать каждый из них.

2. Попросите детей сделать выводы о различиях между сухим и увлажненным песком.

3. Положите каплю воды на увлажненный песок и покажите детям, как он себя ведет.

4. Попросите малышей объяснить, почему песок так себя ведет при смачивании.

Опыт 2. "Формирование фигур из песка"

Материалы:

- Песочница или большая плоская емкость.

- Песок.

- Различные формочки для лепки.

Ход опыта:

1. Распределите песок в песочнице.

2. Предложите детям лепить различные фигуры с помощью формочек.

3. Поддерживайте их творческий процесс, поощряйте к экспериментированию с формами и текстурами.

4. Обсудите, какие фигуры у них получились, что они использовали для лепки.

Опыт 3. "Рисование на песке"

Материалы:

- Песок.

- Различные инструменты для рисования: палочки, кисточки, пальцы.

Ход опыта:

1. Разлейте песок на стол или большую плоскую поверхность.

2. Предложите детям рисовать различные узоры, буквы, цифры на песке с помощью инструментов.

3. Поощряйте их создавать необычные и креативные рисунки.

4. Обсудите, что можно создать на песке, и какие ощущения это приносит.

Важно: Проводите опыты с песком в игровой и безопасной обстановке, следите за тем, чтобы дети не поглощали песок. Обсуждайте результаты опытов с детьми, задавайте им вопросы для размышлений и анализа. Поддерживайте интерес и увлеченность детей к экспериментам с песком, как исследовательской деятельности.

Опыт 4. "Исследование плотности песка"

Материалы:

- Песок.

- Различные емкости с водой (чашки, стаканы).

- Ложка или шпатель для перемешивания.

Ход опыта:

1. Попросите детей наполнить различные емкости песком.

2. Затем попросите детей добавить воды в каждую емкость и аккуратно перемешать песок с водой.

3. Попросите их сравнить, что происходит с песком в различных емкостях.

4. Обсудите с детьми, почему песок ведет себя по-разному в зависимости от количества добавленной воды.

Опыт 5. "Разделение песка по цвету"

Материалы:

- Песок разного цвета (можно использовать красный, синий, желтый).

- Емкости или пластиковый поршень.

Ход опыта:

1. Попросите детей разделить песок по цвету, например, поместив его в различные емкости или виды.

2. Предложите им объединить песок разных цветов и посмотреть, какие удивительные образования они могут создать.

3. Позовите их объяснить, каким образом они решили разделить цвета песка и почему.

4. Поощряйте детей создавать интересные комбинации цветов и фигур из разноцветного песка.

Убедитесь, что дети всегда исполняют безопасные и аккуратные действия во время проведения экспериментов с песком. Позвольте им экспериментировать, исследовать и творить, чтобы развивать их познавательные способности и креативный потенциал.

Такие эксперименты с песком не только развивают у детей интерес к науке и исследованиям, но и способствуют их креативному мышлению, усилению моторики рук, а также развитию воображения и образного мышления.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Песочные миры: исследование и творчество» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2024 в 12:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Песочные миры: исследование и творчество» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД