МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Осень»

ирина кочеткова
Конспект НОД по развитию речи «Осень»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ОСЕНЬ»

Обучающие задачи:

o Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий, связано, в логические последовательности;

o Развивать словарный запас – называть отличительные признаки осени и диких животных (заяц,волк, используя мнемотехническую таблицу;

o Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ об осени.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

• Формировать умение соотносить знаковые символы с образом.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить;

• Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Заяц», «Волк», «Осень»; игрушка заяц и шапочка – маска волка для него, морковка-контейнер с угощением для ребят, свеча, магнитофонные записи (плач зайки; П. И. Чайковский «Октябрь»).

Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдение в природе;

• Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблицам «Заяц», «Волк», «Осень»;

• Показ сказок «Теремок», «Колобок» по коллажу;

• Работа с тактильными дощечками;

• Пение песен про животных;

• Чтение стихов, потешек, рассказов и сказок про животных;

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кто в домике живет», «Кто что ест?».

Ход занятия

Дети входят в группу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Педагог: Ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая это музыка?

Дети: эта музыка спокойная, грустная, печальная, тревожная.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим об осени.

Звучит магнитофонная запись – плач зайки.

Но что я слышу: как будто кто-то плачет?

Появляется игрушка-зайчик с морковкой. Дальше педагог будет говорить и за зайчика Степашку.

Педагог: Здравствуй, Степашка, очень рады тебя видеть у нас в гостях. Давайте его погладим. Зайку мы не боимся, и он тоже нас не боится.

Ребята гладят зайку рукой.

Педагог: А почему ты плачешь?

Степашка: Здравствуйте, ребятки. Я вас не боюсь, вы хорошие, добрые, животных не обижаете. А плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своем огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?

Педагог: Не плачь, зайка! Давайте, ребятки, сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Степашка: Спасибо, ребятки, какие вы добрые!

Педагог: Ребятки, давайте расскажем, что мы знаем про заиньку. В этом нам поможет таблица.

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц».

Степашка: Молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку (плачет, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи (плачет).

Педагог: А сейчас узнаешь =- ребятки тебе расскажут все про волка. В этом нам поможет опять помощница – таблица. Кто хочет рассказать про волка?

Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк».

Степашка: спасибо, ребятки, значит, ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю все про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и заяцы».

Покружились, покружились –

в зайчиков превратились.

Степашка «надевает» шапочку – маску волка, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «волк» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от него.

Степашка:

Покружились, покружились –

И в ребяток превратились.

Дети садятся на свои места.

Степашка: на улице холодно, я не люблю осень. А вы, ребятки, любите осень?

Дети: не очень любим.

Педагог: а почему не любите осень?

Дети: осенью бывает холодно, идет дождь, во дворе лужи.

Педагог: но наши ребятки в лужу не пойдут.

Степашка: а почему7

Педагог: Степашка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдет, умный лужу обойдет»?

Степашка: я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребятки!

Педагог: что ты, что ты, нельзя бегать по лужам!

Степашка: а почему? А вот я бегаю. расскажите, почему нельзя бегать по лужам.

Дети: можно промочить ноги и заболеть.

Педагог: вот почему нельзя, Степашка, ходить и бегать по лужам.

Степашка: да, сейчас я тоже лужи буду обходить. А кому нравиться осень и почему? (ответы детей). Теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.

Педагог: ребятки, а какими словами можно начать рассказ про осень?

Дети: наступила осень, пришла осень.

Педагог: а какими словами можно закончить рассказ?

Дети: я люблю осень, потому что…

Педагог: а сейчас давайте нашему зайчику расскажем все, что мы знаем про осень. В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Осень».

Осень

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Звучит тихая, спокойная музыка. Педагог вносит в группу свечу, ставит на стол.

Педагог: пламя свечи – это символ тепла, любви и добра, и вот вам передаю тепло, любовь, добро. Посмотрите на пламя свечи.

Пауза.

Педагог: сейчас руки положим на коленки и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались. Все дети внимательно слушали музыку. Придумывали ласковые слова зайчику. Красивые рассказы про зайца и про волка придумали дети. Дружно играли в игру «Зайцы и волк». Придумывали начало и конец рассказа дети

Вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. у Степашки есть для вас угощение!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень» Задачи: - отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 23:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД