МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» (1 фото)

Соня
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

Задачи:

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- учить выделять и называть персонажей сказки;

- учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

- учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- учить составлять предложения на заданную тему;

- учить составлять описательный рассказ по картине;

- учить узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

- учить участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и по опорным картинкам;

- учить выразительно читать стихотворный текст.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осень, Слушание сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом».

Раз осенью Муравей попал в сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел маленький грибок и спрятался под его шляпкой.

А дождь все сильнее и сильнее. Бежит мимо Мышка:

- Пусти меня под грибок.

- Куда же я тебя пущу? Тут и места нет.

- Ничего. В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Мышку под грибок.

А дождь все идет. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись – нашлось воробью место.

А тут Заяц выскочил, увидел грибок.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной лиса гонится!

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. – Давайте еще потеснимся.

Спрятали Зайца, а тут и дождь кончился. Вылезли все из-под гриба и радуются вместе.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем нам место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке сидит Лягушка и хохочет:

- Эх вы! Гриб-то… - и ускакала.

Сразу все догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и другим место нашлось.

А вы догадались?

Вопросы:

1. Почему сначала под грибом одному тесно было, а потом нашлось место всем?

2. Кто тебе понравился в сказке? Чем?

3. Как ты понимаешь смысл пословицы «в тесноте, да не в обиде»?

2. Рассматривание и сравнение картинок.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»

Вопросы:

1. Какие изменения произошли в природе? Как меняется погода? Как изменились деревья? Каким стало небо?

2. На какой картинке изображена ранняя осень, на какой – поздняя?

3. Почему ранней осенью лес особенно красив?

4. Что такое листопад? Когда он бывает?

5. Что меняется с приходом поздней осени?

6. Почему в лесу поздней осенью становится не уютно?

7. Составь предложения о ранней и поздней осени.

8. Самостоятельно опиши вторую картинку.

3. Слушание стихотворения А. Плещеева. «Осенью».

Осень наступила,

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В дальние края.

Вопросы:

1. Почему это стихотворение названо «Осенью»? О каких приметах осени в нем говорится?

2. О какой осени – ранней или поздней – говорится в стихотворении? Почему ты так думаешь?

3. Как ты понимаешь слова «и глядят уныло голый кусты»?

4. Почему осенью делается грустно?

5. Постарайся запомнить это стихотворение наизусть.

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы Программные задачи: 1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать.

Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Фотоотчёт «Театрализованное представление по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» В рамках тематической недели «В гости к сказке» в старшей группе «Колокольчики» МАДОУ ЦРР детского сада №19 города Ишима прошло театрализованное.

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Программные.

Конспект занятия по драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Возрастная группа: средняя группа. Цель: развитие связной речи детей, на основе театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи. Дидактические задачи: познакомить с пословицей "В тесноте, да не.

НОД по развитию речи во второй младшей по сказке В. Сутеева «Под грибом» НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами ОТСМ– ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»» Цель: Знакомство со сказкой.

Спектакль в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Сценарий спектакля по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы вас приглашаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 11:22
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД