МААМ-картинки

НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»

Лидия Акимова
НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий

Тема: «Такая разная посуда».

Цель: Формирование представления детей о посуде, её назначении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий „Такая разная посуда“» размещена в разделах

Познавательное развитие :

-закрепить знания детей о предметах посуды.

Речевое развитие :

- обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

Художественное – эстетическое развитие :

-приучать слушать музыку и эмоционально реагировать на нее, подпевать воспитателю.

Физическое развитие :

-обогащать двигательно-игровой опыт детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок на тему «Посуда»;

-чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

-знакомство с предметами посудой;

-знакомство с пальчиковой гимнастикой «Капуста»;

Материал: набор чайной посуды четырех основных цветов, поднос, куклы в одежде четырех основных цветов, музыкальное сопровождение, игрушечная посуда, загадки, муляжи угощений.

Ход НОД:

Организационная часть:

Раздается стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Давайте, поздороваемся с куклой Машей!

(Дети здороваются с куклой).

- Ребята, кукла нам принесла волшебный мешочек, а что там внутри, сейчас вы, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут.

(Ответы детей)

-Правильно посуда. - Где можно чаще всего увидеть посуду? (Ответы детей)

Основная часть:

- Давайте, ребята, расскажем про каждый предмет посуды, для чего она нужна?

Дидактическое упражнение «Что это?»

-Что это? (Ответы детей). (Кастрюля). -Для чего она нужна? (Ответы детей)

-В ней можно сварить суп.

- Что это? (Ответы детей). (Сковорода). - Для чего она нужна? (Ответы детей)

-На ней можно пожарить котлетки.

-Что это? (Ответы детей). (Чашка). - Для чего нужна чашка? -Что можно пить из чашки? (Ответы детей).

-В нее можно налить чай и выпить его.

-Что это? (Ответы детей). (Чайник) - Для чего он нужен? Для кипячения воды.

-Что это? (Ответы детей). (Тарелка) - Для чего она нужна? (Ответы детей)

-В нее можно положить еду.

- Что это? (Ответы детей). (Ложка) - Для чего она нужна? (Ответы детей).

- Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

-Что это? (Ответы детей). (Нож) -Для чего он нужен? (Ответы детей).

-Им можно резать хлеб.

Давайте, мы немножко отдохнем и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

-Что за хруст, что за скрип

-Это что еще за куст?

-Как же быть без хруста

-Если я капуста!

-Мы капусту рубим, рубим,

-Мы морковку трем, трем,

-Мы капусту солим, солим,

-Мы капусту жмем, жмем.

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

- Правильно, рубили капусту, терли морковку и т. д.

-Что нужно, чтобы рубить капусту? (Ответы детей). /

- Правильно, нож, дощечка.

-Что нужно, чтобы потереть морковку? (Ответы детей).

- Правильно, терка.

- Дети, нож, дощечка, терка - предметы кухонной посуды, нужны для приготовления пищи. Они хранятся на кухне, поэтому называются кухонная посуда.

- А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды?

- А почему? (Ответы детей)

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

Д/и «Угостим кукол чаем»

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы. - Много кукол.

Мы их сейчас угостим чаем.

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно поиграть в одну игру, которую принесла с собой кукла Маша.

Д/игра «Чего не хватает?»

(Предметы посуды)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, какая посуда нужна для чаепития? (Блюдца, чашки, ложки).

- Обратите внимание на то, что посуда разного цвета – под цвет одежды наших гостей.

- А теперь давайте расставим нашу посуду на стол. -Посмотрите кукла Аня в синем платье, какого цвета мы поставим ей чашку с блюдцем? (Ответы детей)

- Правильно, синего.

Воспитатель берет синее блюдце и ставит напротив куклы Ани (в синем платье).

- А из чего же наша кукла будет пить чай? (Ответы детей)

- Правильно! А из какого цвета чашки, она будет пить чай? (Ответы детей)

- Правильно, синего.

Воспитатель привлекает детей по очереди к сервировке. Дети по одному предмету берут с подноса и ставят перед куклой.

- Молодцы! Расставили всю чайную посуду правильно. Теперь наши куклы могут пить чай.

Но нужно сначала вскипятить чайник.

Поиграем в игру (Звукоподражание)

-Начинает чайник закипать: Буль-буль, буль-буль».

(произносится в медленном темпе)

- Кипит наш чайник: Буль-буль-буль, Буль-буль-буль».

(произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.

- Вскипел и загудел: У-у-у.

(произносится высоким голосом)

Скажите:

- А теперь вот так: У-у-у.» (произносится низким голосом)

- Ну-ка, куклы, не зевай, наливаем в чашки чай».

- Какую песенку поет водичка, когда льется? (С-с-с)

(произносится звук (с-с-с, имитирующий звук льющейся воды.

Куклы пьют чай. Дети угощают их, употребляя вежливые слова с помощью воспитателя

- Ребята, наши гости-куклы хотят вас отблагодарить и поиграть с вами.

Игра в ладошки

Ладушки, ладошки!

звонкие хлопошки!

Хлопали в ладошки

хлопали немножко!

дааааа даааа

Кашку варили,

ложечкой мешали,

куколку кормили

кошечке давали!

даааа, дааа

- Нашим куклам пора уходить. - Давайте попрощаемся с ними.

Заключительная часть:

-Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет.

- И, конечно же, мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись.

- Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий «Такая разная посуда»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД