Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе

Ли Светлана
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе

Задачи:

1. Коррекционно- образовательные:

- уточнение, активизация и актуализация по теме «Комнатные растения»;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными две и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

2. Коррекционно -развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи „Комнатные растения“ в старшей группе» размещена в разделах

- развитие связной речи, развитие фонематических представлений (подбор слов на заданный звук, определение твердого и мягкого согласного звука, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.

3. Коррекционно- воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности,

- воспитание у детей эмоционально-положительного отклика с желанием ухаживать за комнатными растениями.

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», "Физическое развитие" Методы и приё мы:1) игровой;2) наглядный;3) словесный;4) наглядно-действенный.

Оборудование и материалы: комнатные растения, карточки-символы, изображающие строение растений, карточки с условными обозначениями условий жизни (тепла, воды, наборы квадратиков для звукового анализа, стаканчики и листья бегонии(15 шт., лейка с водой, кукла Буратино.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; составление словосочетаний : две бегонии, две фиалки, две герани. Работа над сложноподчиненным предложением со словами для того чтобы на индивидуальном занятии с логопедом. Чтение стихотворений и загадок о природе, рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения»

Ход занятия:

1. Организационный

Cпасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

2. Основная часть

Дети, давайте посмотрим в окно и подумаем какое время года сейчас на улице? А кто скажет какой месяц? Сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).

Но в группе у нас нет деревьев, кустов, песка, камней. О чем пойдет речь? Вот загадка-подсказка.

Очищают воздух,

создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)

Да, это комнатные растения. Это такая же часть живой природы.

Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему.

Дети я думаю, что вы знаете, как называются в вашей группе растения. Вы должны будете отгадать загадки, что это за растение и показать его.

Послушайте загадку:

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне. (Герань)

Покажите герань.

Послушайте еще одну загадку.

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко

Подарить дружку (Фиалку)

Давайте представим, что у нас не одно, адве и пятьрастений. У меня две герани и пять гераней.. У меня две бегониии пять бегоний. У меня две фиалки и пять фиалок.

4. Звуковой анадиз слова ФИАЛКА. Дети самостоятельно выкладывают схему слова, а логопед в ходе выполнения задания задает детям вопросы. Какой первый звук в слове? Почему взял зеленый квадрат? - Он обозначает мягкий согласный звук.

5. Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок». (Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай (Вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка. (Наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

6. Игра "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры)

Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков. У вас у всех прекрасная память, молодцы!

7. Рассказы о комнатных растениях по схеме.

На магнитной доске схема рассказа о комнатных растениях. Выберите каждый,о каком растении будете составлять рассказ. Сначала назовите растение, потом скажите, комнатное оно или садовое, опишите его части, расскажите об уходе за ним.

1-й ребенок. Это герань. Герань – комнатное растение. У нее есть стебли, округлые волнистые, светло-зеленые листья. Есть нежные розовые цветы. Герань нужно поливать для того чтобы она не завяла. Листья герани нужно протирать для того чтобы они дышали.

Аналогично составляется рассказ о фиалке.

8. Д/игра «Собери цветок» (проводится индивидуально за столами)

9. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.)

10. Игра «Поможем Буратино»

Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел? (Буратино) А что Буратино держит в руках? Ребята, это же листочки бегонии! Буратино, откуда они у тебя?

Буратино : Я принес эти листья в подарок всем детям.

Спасибо, Буратино! Но эти листья могут высохнуть, а из них может вырасти красивое растение. Подойдите все к столу (на столе стоят стаканчики по количеству детей, лейка с водой). Ребята, давайте поставим листья в стаканчики с водой., Нужно написать на стаканчиках ваши имена.

Будем наблюдать как изменятся листочки через несколько дней.

11. Итог занятия:

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает их работу.

Рефлексия. Давайте вместе с вами нарисуем на следующем занятии комнатное растение, которое вам больше всего понравилось.

В логопедическом кабинете будем наблюдать за ростом наших листиков, за появлением корешков.

Автор:

Ли С. И.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств и связной речи «Комнатные растения» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД