Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»

Ольга Макиева
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»

Волшебство из сундучка. Вода

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, прозрачность, растворимость);

- закрепить цвета;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Волшебство из сундучка, Вода“» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сахарный песок, речной песок, таз, камешки, бумага.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с письмом, наглядный (стакан с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия

1 часть. Организационная

Играет музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка играет, а музыка то волшебная, мне кажется, сегодня в нашей группе произойдёт волшебство.

Воспитатель: Сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок и приглашение. Давайте узнаем, что там написано?

«Дорогие ребята я приглашаю вас в волшебную страну. Здесь вы узнаете много интересного. А чтобы попасть в волшебную страну нужно проговорить волшебные слова. Желаю удачи» Подпись. Добрый волшебник.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой волшебник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в волшебную страну? (ответы детей). Давайте с вами превратимся в волшебников. Закроем глаза и скажем волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

В волшебной стране я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным волшебником, а вы будете моими учениками-помощниками.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достаёт стакан с водой). Как вы думаете, что в стакане?

- Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы увидеть какая разная бывает вода?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте сядем за столы и будем наблюдать, что происходить с нашей водой.

Воспитатель: Ребята, я возьму один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас смотрите, что мы будем делать дальше. Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? (ответы детей). Воспитатель: А теперь вы мне скажите, какая вода получилась у вас (ответы детей). Молодцы, разноцветная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что будет с сахарным песком если мы его опустим в воду и помешаем. Он растворится. А теперь давайте посмотрим, что будет с речным песком, если мы его опустим в воду и помешаем. Он не растворяется.

Воспитатель: Как же трудно быть волшебниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. (становятся на ковер)

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим наше занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас ещё есть. (таз с водой)

Воспитатель: А у меня есть камешки. Камешки утонут в воде? Давайте проверим.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что будет с бумагой? Почему она не утонула? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята время волшебства заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Закрываем глазки и говорим волшебные слова :

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в детский садик я вернусь.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какая была вода? А что ещё с ней происходило?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за капелька у нас появилась. Здесь для вас загадка:

Это желтая вода,

Пить её хочу всегда.

Разных вкусов ассорти,

Вкуснее напитка не найти! (Сок)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо занимались и правильно отгадали загадку, и за это добрый волшебник угощает вас соком.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебство из сундучка. Вода»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД