МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»

светлана попова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»

Задачи. Познакомить детей с историей изобретения часов. Познакомить с разными видами часов: солнечные, песочные, напольные, настенные, наручные, будильник, башенные. Упражнять в образовании названий предметов (часы на руке – наручные часы, на башне – башенные). Развивать познавательный интерес, желание узнавать новое и интересное. Воспитывать интерес к занятию. Дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

(часы)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе „Какие бывают часы?“» размещена в разделах

- А у нас тоже есть часы (Да)

- Посмотрите, что же случилось с нашими часами?

(часы остановились, обыграть)-Как вы думаете, время остановилось везде или только на часах?

(время остановилось только на часах)

-Правильно, время продолжает идти дальше. И один период времени сменяет другой.

Давайте вспомним. какие части суток мы знаем.

У детей карточки с изображением временных отрезков времени (частей суток). Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Первый лучик солнышка

Заглянул в окошко.

И проснулся сразу же

Мальчуган Антошка.

Когда это бывает?

Затем предлагает сказать:

- У кого на картинке это время суток, как называется оно и почему?

- У кого на картинке вечер и почему?

- А что вы делаете днем? Утром, когда приходите в детский сад?

Итог. В сутках 4 части : утро, день, вечер и ночь. Время идет по кругу, так же как и стрелки на часах

, и оно не стоит на месте.

Определять время нам помогают часы.

Как вы думаете, всегда ли у людей были часы?

История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.

Принято считать, что история создания часов начинается с изобретения солнечных часов или гномона. Такими часами представлялось возможным измерять только дневное время, так как в основе принципа их действия лежала зависимость расположения и длины тени от положения солнца. (фото часов)

(фото песочных часов)- ребята, вы знаете что изображено на фотографии? (песочные часы)- их до сих пор применяют, например: в медицине,

когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определённый

отрезок времени. Может у кого то дома есть такие часы? Рассматривание часов.

( они представляют собой: два небольших сосуда, имеющих форму

конусов, соединяемыми вершинами друг с другом, и с узким

отверстием в месте соединения сосудов. Верхнем сосуде находится песок).

Правильно. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем сосуде, проходит определённое время, например, одна минута.

А теперь давайте поговорим о современных часах.

Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Как

называются такие часы?

(такие часы назывaются - наручным).

Некоторые мужчины предпочитают массивные часы, которые

прикрепляются цепочкой к ремню. Где их носят мужчины?

(они их носят в кармане).

Как называются такие часы?

(такие часы называются - карманными).

Часы, которые обычно ставят на письменный стол - называются?

(такие часы называются - настольными).

Часы, висящие на стене - называются?

(такие часы называются - настенными).

7. Существуют, ребята, такие часы, помогите мне, как эти часы называются?

(такие часы называются - напольными).

Как вы думаете, где они стоят?

(такие часы стоят на полу).

Какие они на внешний вид?

(они высокие, массивные с тяжёлыми гирями, укреплёнными на

цепях, и с красивым боем).

А какие часы "умеют куковать"?

(часы с кукушкой).

Правильно. В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется "кукушка" каждый час дверца домика открывается, и "кукушка" появляется на его пороге. Звонко распевая, напоминает который сейчас час.

Ещё существуют часы, в которых отсутствуют стрелки, они

называются?

(такие часы назывaются - электронными).

На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их

устанавливают, как вы думаете, где?

(их устанавливают на башнях, зданиях, вокзалов, театров,

кинотеатров).

Самые знаменитые часы в России. Это какие, ребята? -показывает картинку с изображением Кремлёвских курантов.

(это кремлёвские куранты).

Установлены на Спасской башне Московского Кремля.

(во время беседы объяснение сопровождается с рассматриванием фотографий часов. Дается возможность найти сначала детям самим, если дети затрудняются, помогает воспитатель)

-Скажите, какой геометрической формы могут быть часы? (круглой, квадратной и т. д.)

Рассмотрим часы

-А стрелки на часах разные: одна маленькая, она называется часовая, а другая стрелка длинная, как она называется? (минутная)

-Какая стрелка движется быстрее? (минутная)

-Часовая стрелка (маленькая) показывает целый час тогда, когда минутная (большая) стоит на 12. На циферблате цифры от1до 12, маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстрее и показывает минуты. Зна-чит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоян-но, а положение часовой – меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошёл один час.

Поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:

-Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из банки.

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь - хитро щурил глазки,

В девять - ел и слушал сказки,

В десять – шёл к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

(Двое детей по очереди выполняют задания на доске, а другие- за столами).

-Послушайте, ребята, наши часы заработали!

(звук «тик-так»)

-Скажите, а зачем человеку знать точное время?

(Чтобы успевать делать добрые дела)

-А мы с вами сделали доброе дело?

-А когда мы можем потерять время?

(Когда его тратим понапрасну)

Вот что бы этого не происходило запомните пословицу: «Делу- время; потехе -час!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Дидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПРДидактическая игра из фетра по познавательному развитию «Часы с секретом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Дидактическая.

Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки»Конспект беседы, для детей подготовительной группы «Какие бывают ракушки» Цель: Дать представление детям о моллюсках, как обитателях рек, озёр, морей. Задачи: обобщить, и расширить знания детей, о обитателях.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Какие бывают дорожные знаки» Задачи: • усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в социуме; • Формирование и закрепление знаний дорожных.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие бывают расходы?» Задачи: • знакомство детей с понятием «доход», раскрытие его основных источников; • закрепление количественного счёта, на подготовку к решению.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Какие доктора бывают?» Задачи: • формирование бережного отношения к своему здоровью, расширение представлений о профессии стоматолога; • формирование представлений.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами математики в подготовительной группе «Какие бывают часы?»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД