Папки-передвижки

Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Каплина Вероника
Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.

Цель: Различение звуков «ж - з» и букв ж-з в устной речи.

Задачи:

Коррекционная:

• Коррекция звукопроизношения.

Образовательные:

• Развитие фонематического слуха, языкового анализа и синтеза;

• Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог.

Развивающие

Публикация «Дифференциация звуков „ж — з“ в слогах и словах, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе,» размещена в разделах

Обучение детей отгадыванию ребусов

• Умение координировать речь с движением;

Совершенствование психофизических функций: внимания, мышления, памяти;

• Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная

• Воспитание у детей речевого, слухового и зрительного внимания

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Разгадать ребусы, назвать зашифрованные слова.

- Какой первый звук мы слышим в слове зонт? Шуба?

2. Сообщение тема урока. Характеристика звуков «ж», «з».

3. Запоминание зрительного образа букв. Закрасить участки с буквами Ж и З заданным цветом.

4. Игра: «Эхо». Запомнить и повторить цепочки слогов.

Жа- за-жа, жу-зу-жу, зи-зи-жи, же-зе-зе и т. д.

5. Повторить пары слов.

Зал – жал, везу – вяжу, разок – рожок, заря – жара, дерзать – держать, козы – кожи, разок – прыжок и т. д.

6. Придумать самостоятельно по 2 слова со звуками «з», «ж».

7. Физ. минутка. «Коза рогатая».

8. Составление предложений с теми словами, которые назвали. Сосчитать количество слов в каждом предложении.

9. Проговаривание чистоговорок.

За – за – за – жадная коза

Жа- жа – жа – чистая кожа

Зо – зо – зо – ржавое железо

Жи – жи – жи – ползут ужи

Же – же – же- приехали уже

Зу – зу –зу – не хожу в грозу

10. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога.

11. Игра. Решить ребусы, заменив или добавив букву по схеме. Соединить с ответом:

Слова : ЖУК – СУК, НОС – НОЖ, РОЗА – РОЖА, НОСКИ – НОЖКИ, УСЫ – УЖИ, ЛУЖА – ЛУЗА, РУЧКА – ЖУЧКА.

Ж - С С - Ж З - Ж С - Ж С - Ж Ж - З Р - Ж

11. Упражнение на внимание. Зачеркнуть все буквы Ж и З на карточках, среди других букв и цифр.

12. Итог по занятию.

Публикации по теме:

Дифференсация звуков д-т в словах. Тема: Дифференциация звуков д-т в словах. Цель: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков д-т. - выделение звуков д-т из начала,.

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД