МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» (4 фото)

Ольга Маслова
Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»

Конспект НОД «Аквариумные рыбки»

Цели и задачи:

• совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка;

• продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

• закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки;

• добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии, „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

• воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

• картинки аквариумных рыб (детское пособие);

• схема выполнения работы ;

«аквариум» (на доске)

пластилин, клеенка, дощечка, салфетка, стека.

Подготовительная работа:

Беседа о водных и аквариумных обитателях.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за столы. На столах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.

Ребята тему нашей с вами работы вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой.

И ракушки там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

– Кто догадался, что это? (аквариум). Правильно.

2. Вводная часть

Воспитатель:

Посмотрите, какой аквариум я вам сегодня принесла.

- Что находится в аквариуме?

(песок, камешки, ракушки, водоросли)

Для чего они нужны (чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).

Посмотрите ребята мне кажется рыбка грустит, а как вы думайте почему?

(ответы детей)

Ребята она может грустить от того что она хочет кушать?

А как вы думайте может ли она грустить от того, что вода в аквариуме грязная? А может она грустит от того что у нее нет друзей. А мы можем ей помочь? А что мы можем сделать (ответы детей)

Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать).

Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина.

Кто знает, какие рыбы живут в аквариуме? (дети называют)

Посмотрите, каких рыб я сегодня принесла.

(показ презентации четыре слайда рассматривая иллюстрации уточняем форму туловища, части тела голова хвост плавники)

- Скалярия, гуппи, меченосец, золотая.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде. То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Теперь наши руки готовы к работе. Приступаем. Возьмем кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар в наши с вами аквариумы, и большим пальцем правой руки надавим на шар, это будет туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Правильно чешуей. А для того чтобы изобразить чешую у рыбки я принесла вам различные пуговки. Выбирайте, какие вам нравятся, и сделаем отпечатки. Теперь рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавнички. Из цветного пластилина скатываем маленькие шарики выкладываем на спинку рыбке надавливаем и растягиваем получается плавник таким же способом делаем хвостик.

А теперь мы с вами немножко отдохнем и сделаем разминку (через 10 – 15 минут после начала работы).

РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

А теперь продолжим нашу с вами работу.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

Воспитатель: Постарайтесь, чтобы рыбки у вас получились разные и веселые!

Посмотрите, какие красивые рыбки получились, не похожие друг на друга!

А теперь ребята, давайте встанем и покажем свои работы, познакомим нашу рыбку с новыми друзьями.

Сколько у меня друзей.

Сразу стало веселей

Будем петь и танцевать

С ребятишками играть!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Рыбка вам благодарна за новых веселых друзей.

Игра «Рыболов»

Воспитатель : Ребята рыбка предагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать золотую рыбку? (да). Мне нужно два участника. Вам необходимо быстрее всех поймать золотую рыбку, сматывая клубочек, рыбка будет приближаться, когда она будет в руках, тогда ты настоящий рыболов.

Итог: Воспитатель интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении рыбки. Организуется выставка работ («Аквариум»). Ребята прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Какие замечательные аквариумы у нас получились.

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.

Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.

Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»
Фото «Аквариумные рыбки»
Конспект НОД по пластилинографии. - фото
Фото №1 Все конспекты Пластилин

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами»)«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки» Конспект НОД Вторая младшая группа. Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная.

Конспект «Домик для рыбки» КОНСПЕКТ по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки».Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Аквариумные рыбки». онспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Аквариумные рыбки». Цель: Развитие творческих способностей детей через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» Интегрированное занятие в средней группе Рыбки играют, рыбки сверкают…. Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивную.

Конспект НОД по пластилинографии Тема: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через пластилинографию. Задачи: 1. Создать условия для творчества.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Аквариумные рыбки» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: “АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ” ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПОПОВА Л. А. ЦЕЛЬ:.

Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи»Мастер-класс. Рисование пластилином «Аквариумные рыбки — гуппи» Дорогие друзья и гости моей странички, доброго вам времени суток! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рыбок на рентгеновской.

Методическая разработка НОД по теме «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Программное содержание: Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития развитие творческих способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 11 января 2017 в 03:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД