Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «В гости к матрёшке»

Наталья Семенова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «В гости к матрёшке»

Конспект

НОД по патриотическому воспитанию

для детей группы раннего возраста

«В гости к матрёшке»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке;

учить сравнивать составляющие матрёшки;

обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;

закрепить название основных цветов;

закреплять умение аккуратно работать с красками;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста „В гости к матрёшке“» размещена в разделах

развивать внимание, речь у детей;

обогащать словарь и активизацию в речи детей слов деревянная матрешка;

воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России;

Материал: деревянная матрешка, ширма «Домик», краски, ватные палочки, силуэты матрешек для рисования.

Ход занятия

Организационный момент. Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те поздороваемся друг с другом и с гостями.

Воспитатель : Здравствуйте ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки

Всем привет.

Воспитатель :

Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)

Воспитатель :

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Чтение стихотворения.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель :

Ну что, готовы отправиться в гости к матрешке? (ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, а на чём можно поехать в гости? (На автобусе)

Воспитатель :

Под музыку песни «Автобус» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Воспитатель :

Вот и приехали. Посмотрите, какой красивый домик стоит.

Воспитатель :

Посмотрите дети, к кому мы пришли в гости!

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка :

Здравствуйте, дети!

Дети здороваются с матрешкой

Матрёшка.

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Воспитатель : Посмотрите ребята матрешку выточили из дерева в далёкой деревне. Она деревянная. Нарядили её в красивый сарафан с передничком, повязали на голову яркий платок. Нарисовали ей красивые глазки и румяные щёчки. И назвали её старинным русским именем – Матрёшка.

Воспитатель : Ребята, во что одета наша матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

Какого цвета сарафан? Какого цвета платочек?

Воспитатель : Матрёшка что-то тяжёлая. Может быть, внутри у неё что-то есть? Давайте попробуем открыть её. Открываем и достаем другую матрешку.

Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта какая? (маленькая).

Послушайте, а во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, в ней что-то гремит?

Открываем, достаем маленькую матрёшку.

Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке. Предложить детям спрятать матрешку в своей ладошке.

Ещё раз обратить внимание детей на размер матрёшек.

Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая).

Воспитатель : Матрёшка пригласила к себе своих подружек. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, и красивый платок. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами поможем её подружкам и раскрасим им сарафаны и платки.

Дети присаживаются на стульчики.

Сегодня мы с вами будем рисовать, ватными палочками, но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дуйте в дудки

Бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки.

Воспитатель : Какого цвета краска нам понадобится? (красная). Закатайте рукава, мы будем рисовать сарафан и платок для матрёшек.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру ватную палочку обмакиваю её в краску прикладываю к листочку и убираю назад палочку. И так мы будем делать по всему сарафану и платку.

(Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек. Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.)

Воспитатель :

Вот и готовы наши матрёшки. Посмотрите какие они стали все красивые.

Матрёшка :

Пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, вы их так красиво нарядили. До свиданья!

Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь все в автобус. Поехали!

Под музыку песни «Автобус» дети возвращаются и выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Игра «Автобус».

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.

Глядим назад, глядим вперед.

Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.

Ну что ж автобус не везет?

Не везет? Удивленно пожимают плечами.

Колеса закружились.

Вот так вот! Вот так вот!

Вперед мы покатились.

Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.

А щетки по стеклу шуршат.

Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.

Все капельки смести хотят.

Вжик – вжик – вжик.

Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.

И мы не просто так сидим.

«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Пускай автобус наш трясет.

Вот так вот! Вот так вот!

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.

Изображают, что крутят руль.

Мы громко, громко все гудим:

«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»

Рефлексия:

Воспитатель :

Ребята у кого мы сегодня были в гостях?

Что мы делали в гостях у матрешки?

А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!»Конспект НОД для детей средней группы по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто!» Спасибо героям, Спасибо солдатам, Что мир подарили, Тогда- в сорок пятом! Вы кровью и потом Добыли Победу. Вы молоды были,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя» Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеПроект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Тема:«Спасибо.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «В гости к матрёшке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «В гости к матрёшке»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД