Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»

Наташа Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»

Цели:

Формировать представление детей о диких животных : волке, лисе, медведе, зайце, белке, еже, кабане, лосе; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; обогащать словарь и совершенствовать грамматический строй речи детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Животные нашего леса“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

Ответы детей.

Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю. А хотите прямо сейчас отправиться в лес?

Дети. Да! Да!

Воспитатель. Кто из вас ходил уже когда - нибудь в лес с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель. Кого вы там видели?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребятки, у меня есть волшебный цветок, цветик-семицветик, вот он какой!

Показываю.

Правда, красивый! Если от него оторвёшь лепесток, то он исполнит любое наше желание. Но прежде, чем оторвём лепесток, я вас сейчас познакомлю с правилами поведения в лесу:

Нельзя отставать друг от друга – можно потеряться; шуметь в лесу не положено, так как можно случайно привлечь внимание дикого животного, а это не безопасно, ведь дикое животное есть дикое животное.

Итак, теперь вы знаете, как себя вести в лесу. Какой оторвём лепесток?

Ответы, предложения детей.

Воспитатель. Хорошо! Давайте оторвём красный лепесток, как вы пожелали, и я скажу волшебные слова. Слушайте внимательно, а то не исполнится наше желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад и восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в лесу!

В: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в лесу. Знаете, все дикие животные в лесу такие разные, мне так хотелось бы узнать о них побольше. А вы, ребята, расскажите мне сегодня о них? Ведь вы наверняка много знаете о диких животных!

(Ответы детей)

В: А теперь в путь!

Ребята, смотрите, кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Ой, ребята, у неё такой красивый окрас. А какой это цвет?

(Ответы детей)

А кто – нибудь сможет мне про лисичку рассказать?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Ребята, а это…

Дети. Медведь.

Воспитатель. Какой он большой! Я вот только знаю, дети, то, что медведь – ужасный сластёна. А вы как думаете?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Дети, а это кто?

Дети. Белка.

Воспитатель. Проказница белка, по веткам скок да скок. Про эту непоседу вы наверное много слышали, да? А мне расскажите?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Смотрите, ну а это кто?

Дети: Заяц.

Воспитатель. Притаился, зайка, сидит спокойно. А как же зайка живёт в этом лесу, а?

(Рассказ ребёнка)

Физкультминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Ножку левую вперёд, а потом наоборот.

Теперь вправо поворот, а потом наоборот.

Покружились, поиграли, наши зайчики устали.

Мы немножко отдохнём и опять играть начнём!

Воспитатель. Ребята, а что это за серый комочек спрятался в зелёной траве?

Ответы детей.

Воспитатель. Это защитный цвет. Эта окраска помогает жирафу спрятаться, укрыться от врагов. И ещё одно открытие сделали учёные. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в «детские ясли», где за ними смотрят старые жирафы-бабушки, а в это время мамы идут кормиться. Сытые жирафы-мамы возвращаются и забирают своих жирафят. Удивительно, как они их узнают?

Дети. Ёж.

Воспитатель. Ой, какой он интересный. А вы знаете что – нибудь про ежа?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это побежал по лесу?

Дети. Волк.

Воспитатель. А как вы узнали, что это волк?

(Рассказ детей)

Воспитатель. Затрещали веточки, кто это шуршит в кустах?

Дети. Кабан.

Воспитатель. Я про такого дикого животного точно не слышала. А вы его знаете?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, а кто это такой большой, похожий на лошадку?

Он рогатый, как его зовут?

Дети: Лось.

Воспитатель: Лось? А что это за животное, лось?

(Рассказ ребёнка)

Воспитатель. А вы знаете, что у каждого лесного зверя есть детёныши.

У лесы – лисята

У зайца – зайчата

У волка (дети отвечают самостоятельно).

У белки…

У ежа…

У медведя…

У кабана…

У лося…

Воспитатель: А давайте представим себя зверятами!

Сначала мы с вами будем зайчатами – попрыгали

Теперь лисята … и т. д. всех животных.

Воспитатель. Сегодня, дети, вы молодцы. Вы так много мне рассказали о диких животных. Теперь я про них знаю всё. Придёте домой, обязательно расскажите мамам и папам в какой поход мы с вами сегодня ходили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект ОД в форме КВН по ознакомлению с миром природы с детьми 5–7 лет на тему «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Задачи: - Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Коспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Дикие животные» Тема: Дикие животные. Цель: обогащать представления детей о животных, учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья» Цели: расширить представление об источниках болезней, о компонентах здорового образа жизни и здорового питания; активизировать гигиенические.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего края» Вид непосредственно образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. Старший дошкольный возраст 6-7 лет. Цель:Закрепить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные нашего леса»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 10:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД