Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»

Наталья Николаевна Стяжкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»

Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста

представлений о космосе.

Задачи:

- Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- Развивать речь, увеличивать словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна,

звёзды) .

- Расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только

здоровый, смелый человек.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Космос и его просторы“» размещена в разделах

- Учить создавать эффект «звукового присутствия».

Предварительная работа:

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Медведь и луна»

- Физкультминутка «Мы космонавты».

- Рассматривание «звёздного неба» на плакате.

Методы и приемы:

Игровая мотивация

Проблемная ситуация

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Оборудование и материал:

- Плакат «Звёздное небо»,

- Плоскостной космонавт,

- Картинки-ответы к загадкам,

- Письмо.

Деятельность воспитателя и детей

Дети входят в группу и видят большую ракету и письмо.

В: Ребята, вы знаете, что это? (ракета)

В: Правильно, ракета. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много лет тому назад. Использовали их для того, чтобы делать салют. Но однажды школьный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос.

Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Человек может жить без воздуха? (нет)

В: В ракете есть реактивный двигатель, который помогает ей летать.

Хотите, я научу вас гудеть как летающая ракета? (да)

В: Наберите побольше воздуха и на звук «у» полетели.

Молодцы.

Ребята, что это?

А кто это на нашем звёздном небе появился? (космонавт, человек, робот)

Космонавт - это человек, который летит в ракете. Он что-то нам передаё т:

«Пи-пи-пи. Приём. Вы меня слышите? (слышим)

А вы меня видите? (видим)

Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в открытом космосе». Ребята, меня окружает космос. Космос - это необъятный мир за пределами Земли.

В: Космонавт, а что ты видишь в космосе?

К: Здесь очень интересно. Я вижу звёзды и

планеты. Но они находятся от меня очень далеко.

В: Ребята, хотите о чём-нибудь спросить космонавта? Задавайте вопросы.

(Чем ты дышишь? Во что ты одет? Что кушаешь в полёте? Можно ли долететь до солнца)

К: Я дышу кислородом. Он находится в специальном баллончике за моей спиной.

Моя одежда называется скафандр.

Ем я из специальных тюбиков. В них есть суп, творог, конфеты.

До солнца долететь нельзя, там очень жарко и ракета может расплавиться.

В: Космонавт, а наши ребята тоже хотят полететь в космос, когда вырастут. Расскажи, каким должен быть космонавт?

К: Это не просто. В письме написаны специальные упражнения. Выполняйте их и станете сильными.

Воспитатель читает письмо

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы к звёздочкам слетать

Надо сильным, смелым стать.

И тогда не будет страшно

В невесомости летать

Пролетая над Землёй

Мы помашем ей рукой.

(Дети поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Дети поднимают руки вверх.

Дети выполняют приседания.

Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево.

Дети выполняют медленные «плавающие» движения.

Дети описывают руками круг перед собой.

Дети поднимают руки вверх и машут.)

К: У вас всё получается. Я возвращаюсь на ракету. До свидания. (до свидания)

В: Ребята, поглядев на небо, мы видим облака. А что ещё мы можем увидеть?

(Солнце, звёзды, луну.)

В: Молодцы. Я хочу с вами поиграть. На столе есть несколько картинок. Отгадавший найдёт и покажет ребятам свой ответ. Послушайте мои загадки:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.» (Солнце (ребёнок находит и показывает картинку)

«Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт …». (Луна (ребёнок находит и показывает картинку)

«На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на …» (Ракете (ребёнок находит и показывает картинку)

«Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется …» (Земля (ребёнок находит и показывает картинку)

В: Молодцы ребята. Мы с вами живём на планете Земля. Что есть на нашей планете?

(Леса, реки, горы и т. д.)

А ещё на ней растут разные растения, овощи, фрукты, есть кислород. Всё это позволяет нам – людям жить на планете Земля. Она – наш дом родной!

В: Молодцы ребята. С кем мы с вами сегодня познакомились? Что мы узнали о космонавте? Хотите стать космонавтами? Каким должен быть космонавт. (ответы детей)

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД