Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой детский сад»

Екатерина Волкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой детский сад»

Задачи:

1) расширять ориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много детей, которые ходят в другие группы;

2) познакомить детей с лиственными деревьями, растущими на территории детского сада : береза, клен, рябина;

3) учить детей замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой.

Материалы:

· игрушка белочка, наборы для игр с песком.

Содержание занятия:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мой детский сад“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня с нами на прогулку хочет пойти белочка. Давайте покажем ей наш детский сад и наш участок.

Посмотри, белочка, вот дверь, через которую мы выходим на прогулку, а еще мы тебе покажем наш парадный вход, через который наши дети приходят утром в детский сад, в свою группу.

Ребята, куда нам надо теперь идти? (вперед)

Дети идут за воспитателем вокруг здания детского сада, подходят к главному входу и рассматривают барельеф «Теремок».

- Ребятки, кого вы здесь видите? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) Это герои какой сказки? («Теремок»). Да, это сказка «Теремок», и наш детский сад тоже называется «Теремок». Здесь много детей, которые ходят в разные группы, пока их родители на работе, а братья и сестры в школе.

Посмотрите, как много окон в детском саду. А где окно нашей группы? Покажите белочке.

Дети в садике живут дружно и весело. А вам – чем нравится заниматься в детском саду? (играть, рисовать, танцевать, гулять).

- Ребята, а у нас детском саду есть еще один сад – яблоневый. Давайте покажем его белочке (дети идут в яблоневый сад).

Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев! Это яблони. Летом на них созревают вкусные плоды. Как они называются? (Яблоки) А что можно приготовить из яблок? (компот, сок, варенье, повидло, пирожки с яблоками).

А весной яблони цветут, и тогда детский сад становится еще красивее.

Ребята, посмотрите, что это за сказочный домик на курьих ножках? Кто в нем может жить? (Баба Яга). Давайте постучим… Никто не отвечает. Наверное, здесь сейчас никто не живет, и мы можем войти (дети заходят в домик, смотрят в окно, садятся на скамейку).

Нравится вам домик? Вот сколько красивого и интересного в детском саду!

А сейчас пойдем, покажем белочке наш участок.

Дети приходят на участок, воспитатель прячет белочку за дерево.

Воспитатель: Где же наша белочка? Куда она спряталась? (За дерево) А как называется это дерево? (Береза) Это береза. Какого цвета у нее ствол? А какого цвета ее листочки? А вы помните, какого цвета листочки были летом?

А где сейчас наша белочка? За каким деревом спряталась? Это клен, у него красивые резные листья. Какого они цвета? Найдите, пожалуйста, кленовые листочки, а белочка будет спрашивать, какого они цвета.

Воспитатель показывает детям кленовый и березовый листочки: Какой листочек больше: березовый или кленовый? (Дети сравнивают).

Воспитатель: Ой, посмотрите, куда спряталась наша белочка? Что за дерево? Рябина. Что вы видите на рябине? листики и ягодки. Рябина – кормилица птичек осенью и зимой. Птички с удовольствием лакомятся рябиновыми ягодками. Как можно ласково назвать рябину? Рябинка, рябинушка…

Ребята, а листья на деревьях всегда такие разноцветные? (Только осенью) Осень – чудесное время года, осень дарит деревьям разные краски. Какие? Желтые, красные, оранжевые…

Воспитатель читает стихотворение «Ходит осень в нашем парке…»

А давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листочки.

Игра-имитация «Листики в саду».

Листочки, листочки кружатся в саду.

(Дети кружатся)

Я в садик осенний к листочкам пойду,

Листочки, листочки, летите смелей

(Дети бегут за воспитателем,

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок

(Дети приседают,

Собрал он листочки в веселый кружок.

Притихли листочки, тихонько шуршат

(Дети сидят, машут руками,

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел

(Поднимаются, бегут).

Листочкам с дорожек взлететь он велел.

Листочки, листочки по ветру летят.

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят!

Воспитатель: Какие замечательные листочки из вас получились! А сейчас давайте покажем белочке нашу песочницу и игрушки, слепим для нее песочные пирожки и шишечки.

Занятие переходит в свободную деятельность детей на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой детский сад»
Опубликовано: 13 января 2021 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД